Презентация программы развития классного коллектива
Самопрезентация носителя опыта Ф.И.О., В каком классе классное руководство и что ведете в этом классе, условия педагогической деятельности (необходимые сведения о микрорайоне, социальной среде, классе), отражение специфики личностной и профессиональной педагогической позиции, их взаимосвязи и взаимообусловленности.
характеристика противоречий (причин), проблемы, которые привели к разработке программы;
Теоретическое обоснование : Характеристика ведущей идеи, Подходов и принципов научной школы, которой соответствует концепция программы; Представление целей и задач воспитательной деятельности автора программы; Анализ соответствия целей и задач социальному заказу общества, реальным потребностям воспитательной практики.
обобщенные характеристики субъектов воспитательной деятельности: региональные и культурно-исторические характеристики временные и пространственные возможности реализации идеи социальные, педагогические, материальные и другие условия воспитания, характеристики возможных социальных партнеров.
содержание программы; способы организации воспитательного процесса; формы, методы и средства воспитательной работы в соответствии с поставленными целями и задачами приемы стимулирования и контроля,
Модель ожидаемого результата : новообразования личности воспитанника: -знания и представления, умения и навыки -способы и методы деятельности -ценностные ориентации новообразования в классном коллективе социально значимые результаты
Возможности использования программы Диапазон программы Степень новизны (конкурентные преимущества данной программы по сравнению с другими) Применяемость (возможность использования другим педагогом, необходимая для этого квалификация, обязательные условия для применения) Уже достигнутые результаты и эффекты, трудности и риски, отслеженные в процессе внедрения программы
Критерии оценки презентации программы развития классного коллектива 1. Презентативность : Умение полно и убедительно представить взаимосвязь личностной и профессиональной педагогической позиции с условиями педагогической деятельности 2. Контекстность: Умение выявить противоречия и раскрыть проблему в воспитательной деятельности
Критерии оценки презентации педагогического опыта 3. Концептуальность Связь по с определённой научной школой. Представление целей и задач, их реалистичность и прогностичность, соответствие социальным и образовательным потребностям 4. Транслируемость Возможности тиражирования программы в педагогическом сообществе, включающая механизмы, условия внедрения и распространения.
Критерии оценки презентации педагогического опыта 5. Технологичность Социопрактическая соотнесенность педагогической идеи Ценностно-смысловая соотнесенность педагогической идеи Полнота и оптимальность представленных способов организации, технологий, алгоритмов, приёмов Наличие нормативной модели новообразований личности учащегося как ожидаемого результата
Методические советы
Подберите научно-педагогическую литературу, составьте ее список и определитесь с терминологией Укажите, на какие научные исследования Вы опираетесь, кто из ученых, ведущих практиков был Вашим предшественником в поисках наиболее успешного варианта воспитания детей.
Если у вас авторская программа, укажите, как она вписываются в стандарт? Что в ней собственно авторское (новизна), а что заимствовано? («опора на предшественников» никак не умаляет достоинств материала, а лишь подчеркивает Вашу компетентность)
Выстройте логическую последовательность выступления (как правило в дедуктивном порядке – от общего к частному) Установите, какие видимые стабильные положительные результаты ярко иллюстрируют вашу программу (примеры из практики, диагностика).
Обратите внимание на соответствие основной идеи и принципов ее реализации содержанию Не следует рассказывать весь объем, выберите наиболее яркие и убедительные моменты, демонстрирующие именно ваш вклад в воспитание. Презентация – иллюстрация вашего рассказа, а не «видеошпоргалка», не читайте ее всю.
Когда подготовка презентации завершена, оцените ее с позиции «встань на место другого…», представив, что Вы рецензент этого конкурсного материала Покажите свою работу коллегам, которые еще не знают вашу программу: все ли им понятно в вашем изложении, возникает ли желание использовать программу РКК?
Проведите несколько репетиций с мультимедийной установкой, определите кто будет вам помогать на презентации или вы сможете это делать сами Четко выучите текст и уберите «шпоргалки» Прорепетируйте свое выступление перед аудиторией (коллегами, административной группой и т.п.) Сохраните вашу презентацию в широком диапазоне расширений (например,97 – 2003)