Требования к информационным материалам, размещаемым на официальном сайте школы в сети Internet, для успешного прохождения аккредитационной экспертизы Александров Роман Викторович, Директор ГБОУ СОШ 1366
пункты 4-5 статьи 32 Закона РФ « Об образовании » от 10 июля 1992 г сведения : о дате создания образовательного учреждения ; о структуре образовательного учреждения ; о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств о бюджета города Москвы ; об образовательных стандартах ; о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации ; о материально - техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса ( в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям ); об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся ; о наличии видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся ; о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года ; копии : документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности ( с приложениями ); свидетельства о государственной аккредитации ( с приложениями ); утвержденных в установленном порядке плана финансово - хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения ; отчет о результатах самообследования ; отчет о деятельности школы.
I. Организационно - правовое обеспечение образовательной деятельности нормативно - правовые документы Устав лицензия свидетельство о государственной аккредитации ИНН ОГРН Паспорт готовности локальные акты образовательного учреждения, отражающие специфику содержания и организации образовательного процесса ;
II. Содержание образовательной деятельности Образовательная программа Учебный план Учебные программы, реализуемые в образовательном учреждении Программно - методическое обеспечение образовательного процесса Выполнение учебных программ ( материалы ВШК ) Расписание уроков Качество подготовки выпускников
Образовательная программа общие сведения ( когда, кем утверждена ); нормативно - правовая и методологическая база ООП цели и задачи, актуальность, структура особенности содержания и организации образовательного процесса, специфика учебные программы учебные планы ожидаемые результаты ( измеряемые, с конкретными формулировками ).
Учебный план. Перечень учебных дисциплин инвариантной части должен соответствовать Базисному учебному плану по каждой предметной области ; Количество часов, отведенных на образовательные области и предметы инвариатной части должен соответствовать БУП ; Количество часов, отведенных на изучение предметов на базовом и профильном уровнях ( в классах ) должно соответсвовать БУП на каждой ступени обучения ; Должны соблюдаться требований СанПин в части предельно допустимой нагрузки учащихся по всем классам и ступеням ; Должна соблюдаться системность и преемственность в использовании вариативной части учебного плана.
рабочие программы, разработанные педагогами школы Должны соответствовать требованиям ФГОС и ГОС : рецензии на программы : внутренние ( школьное методическое объединение учителей, научно - методический совет и другие ), внешние ; локальные акты образовательного учреждения ( приказ директора образовательного учреждения об утверждении рабочих программ ).
Расписание уроков. перечень предметов, курсов, факультативов, стоящих в школьном расписании, должен соответствовать утвержденному учебному плану ; недельная учебная нагрузка обучающихся согласно школьному расписанию должна соответствовать объему максимальной учебной нагрузки, предусмотренной учебным планом школы ; количество учебных часов по предметам расписания учебных занятий должно соответствовать утвержденному учебному плану ; реализация обязательного минимума содержания основных образовательных программ.
Качество подготовки выпускников : положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет ; доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»; сведения об участии выпускников 9- х классов в государственной итоговой аттестации за 3 года ; сведения об участии выпускников 11- х классов в ЕГЭ за 3 года ; сведения о выпускниках - медалистах ; сведения о количестве выпускников сдававших ЕГЭ предметы по выбору за 3 года ; качество освоения программ, обеспечивающих дополнительную ( углубленную, профильную ) подготовку за 3 года ; количество обучающихся образовательного учреждения, занявших призовые (1-3) места на муниципальных, городских и федеральных предметных олимпиадах ( в течение 3- х последних лет ); количество обучающихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсов за последние 3 года ( различный уровень ).
III. Воспитание и дополнительное образование концепция воспитательной работы, планы воспитательной работы на учебный год, анализ воспитательной работы за год, годовая циклограмма общешкольных мероприятий, программы дополнительного образования, положения о школьных объединениях, программы их деятельности, методические объединения по проблемам воспитания другие материалы.
IV. Кадровое обеспечение образовательного процесса. общая укомплектованность штатов педагогическими работниками ( наличие вакансий ); педагогические работники с высшим профессиональным педагогическим образованием ( количество и % от общего количества педагогов ); педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние пять лет ( количество и % от общего количества педагогов ); педагогические работники, аттестованные на квалификационные категории ( всего ), в том числе : высшая, первая категория, вторая категория ( количество и % от общего количества педагогов ); педагогические работники, работающие в классах, обеспечивающие дополнительную ( углубленную, профильную ) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию ( количество и % от общего количества педагогов ); ученые степени, звания почетные звания, награды и т. д. ( количество и % от общего количества педагогов ); участие педагогических работников в методических мероприятиях, семинарах в образовательном учреждении ; участие педагогических работников в работе научно - практических конференциях, педагогических чтениях и т. д.; подготовка и проведение мастер - классов, творческих мастерских и т. д.; публикации педагогических работников, руководителей образовательных учреждений в профессиональных изданиях ; наличие в образовательном учреждении специалистов : учителя - логопеда, учителя - дефектолога, педагога - психолога и т. д.
V. Научно - исследовательская, экспериментальная, инновационная деятельность работа в системе ГЭП, стажировочных площадок, ресурсных центрах, пилотных школ ; распространение опыта образовательного учреждения ( мероприятия, семинары, круглые столы, конференции на различном уровне ); методические пособия, сборники, статьи, программы.
VI. Информационно - техническое оснащение образовательного процесса. обеспеченность обучающихся учебной литературой (%); количество компьютеров, применяемых в учебном процессе ; количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе ; возможность пользования сетью Интернет обучающимися ; возможность пользования сетью Интернет педагогическими работниками ; доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности ; электронные пособия и учебные материалы ; наличие оснащенных специализированных кабинетов ; наличие функционирующего электронного журнала, обеспечивающего через Интернет доступ родителям ( законным представителям ) обучающихся, к информации об образовательных результатах, достижения детей ; наличие единого информационного пространства образовательного учреждения
УСПЕШНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ АККРЕДИТАЦИИ !