ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных традиций семьи, лицея, города, страны среды, способствующей формированию гармоничной личности, умеющей жить в коллективе при этом не теряя свою индивидуальность. создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных традиций семьи, лицея, города, страны среды, способствующей формированию гармоничной личности, умеющей жить в коллективе при этом не теряя свою индивидуальность.
Идеи концепции индивидуальность, индивидуальность, развитие и самоактуализация личности, развитие и самоактуализация личности, самовыражение и творчество, самовыражение и творчество, выбор и ответственность, выбор и ответственность, сотрудничество и педагогическая поддержка. сотрудничество и педагогическая поддержка.
Принципы организации воспитательной работы Принципы организации воспитательной работы Принцип доверия и поддержки ПРИНЦИПЫ Принцип возраста Принцип выбора Принцип индивидуальности Принцип самоактуализации Принцип творчества и успеха Принцип субъектности
Направления учебно-воспитательного процесса. НАПРАВЛЕНИЯ досуг гражданин и патриот общениеинтеллект нравственность семьяздоровье
Направление «Здоровье» Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения. Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Внеклассные мероприятия «Веселые старты» «Веселые старты» Посещение соляной пещеры Посещение соляной пещеры Лыжная эстафета памяти С.А.Амосова Лыжная эстафета памяти С.А.Амосова Военно-спортивная игра «Зарница» Военно-спортивная игра «Зарница» Беседы психолога Беседы психолога Спортивный марафон «Мама, папа, я – спортивная семья» Спортивный марафон «Мама, папа, я – спортивная семья» Тематические классные часы Тематические классные часы
Направление «Гражданин и патриот». Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством и формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим своей страны, способного встать на защиту государственных интересов России.
Внеклассные мероприятия Тематические классные часы. Тематические классные часы. Экскурсии. Уроки мужества. Экскурсии. Уроки мужества. Общелицейские мероприятия. Общелицейские мероприятия. Посещение музеев. Посещение музеев. «Прежде всего мы должны поклониться до земли нашему советскому человеку…» Маршал Г.К.Жуков.
Направление «Досуг». Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности
Внеклассные мероприятия Посещение театров. Посещение театров. Посещение музеев. Посещение музеев. Театрализованные мероприятия. Театрализованные мероприятия. Походы одного дня. Походы одного дня.
Программа воспитательной работы «Становление» 5-6 класс «Мы растем как коллектив» 5-6 класс «Мы растем как коллектив» 7-8 класс «Стать человеком» 7-8 класс «Стать человеком» 9 класс «Выбери свой путь в жизни» 9 класс «Выбери свой путь в жизни»
Классный руководитель Форум ассоциаций учеников лицея Президент класса Совет «Порядок» Совет «Эрудит» Совет «Пресс-центр» Совет «Творчество» Совет «Спорт и здоровье» Совет класса Самоуправление учеников 6 «Б» класса.
СТРАНА «ОЛИМПИЯ»
Направления взаимодействия с родителями: Просветительское – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми, способствовать повышению психолого- педагогической грамотности родителей: лекции, дни открытых уроков, выступление психолога, родителей, имеющих положительный опыт воспитания. Просветительское – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми, способствовать повышению психолого- педагогической грамотности родителей: лекции, дни открытых уроков, выступление психолога, родителей, имеющих положительный опыт воспитания. Консультативное – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков: Консультативное – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков: индивидуальные тематические консультации, индивидуальные тематические консультации, консультации по запросу. консультации по запросу. Коммуникативное – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культурного взаимодействия с ребенком, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: Коммуникативное – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культурного взаимодействия с ребенком, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в организации жизнедеятельности класса, оформлении кабинета, проведении классных дел, совместное посещение театра и т.д. родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в организации жизнедеятельности класса, оформлении кабинета, проведении классных дел, совместное посещение театра и т.д.
Диагностика эффективности Диагностика эффективности воспитательной работы в 6б. воспитательной работы в 6б. Сентябрь. Социометрия - изучение межличностных отношений, статуса личности в коллективе. Сентябрь. Социометрия - изучение межличностных отношений, статуса личности в коллективе. Октябрь. Анкетирование – уровень воспитанности(анкетирование, наблюдение) Изучение уровня воспитанности. Октябрь. Анкетирование – уровень воспитанности(анкетирование, наблюдение) Изучение уровня воспитанности. Ноябрь. Какой к нас коллектив?(А.Н.Лутошкин)Изучение уровня развития коллектива, удовлетворенности учащихся. Ноябрь. Какой к нас коллектив?(А.Н.Лутошкин)Изучение уровня развития коллектива, удовлетворенности учащихся. Декабрь. Учебная мотивация - выявление причин трудностей учащихся в учебе, оказание помощи. Декабрь. Учебная мотивация - выявление причин трудностей учащихся в учебе, оказание помощи.
Январь. Незаконченное предложение - изучение школьной мотивации. Январь. Незаконченное предложение - изучение школьной мотивации. Февраль. Наши отношения(Л.М.Фридман)Выявить удовлетворенность учащихся разными сторонами жизни коллектива. Февраль. Наши отношения(Л.М.Фридман)Выявить удовлетворенность учащихся разными сторонами жизни коллектива. Март. Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения.(Степанов)Изучение эффективности воспитательной работы. Март. Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения.(Степанов)Изучение эффективности воспитательной работы. Апрель. Социально- психологическая самоаттестация коллектива(Р.С.Немов)Изучение степени удовлетворенности учащихся классным коллективом. Апрель. Социально- психологическая самоаттестация коллектива(Р.С.Немов)Изучение степени удовлетворенности учащихся классным коллективом. Май. Анализ воспитательной работы - динамика развития личности, коллектива, эффективность воспитательной работы. Май. Анализ воспитательной работы - динамика развития личности, коллектива, эффективность воспитательной работы.