Название работы Как сделать эффективней воспитательную работу в школе?
Автор работы Лариса Фёдоровна Загрядская
Целесообразность создания: На мой взгляд, данная работа должна преследовать несколько целей, главная из которых - повышение качества и доступности образования в МОУ «Бокситогорская гимназия», а также отслеживание и анализ результатов воспитательной деятельности в МОУ.
Вступление Разум – душе во спасенье, миру на славу. Лучше с умным потерять, чем с глупым найти. В.И.Даль
Основная идея Меня, и как директора гимназии, и как любого взрослого человека, очень сильно волнует проблема сочетания в современной школе процессов обучения и воспитания. Но если с учебным процессом всё достаточно прозрачно – рекомендации Министерства образования, учебные планы, опробованные программы, то с воспитательным процессом, а именно - с реализацией целей и задач воспитательной системы - всегда имеются определённые сложности. К сожалению, не всегда можно предугадать, каким именно вырастет тот или иной ребёнок, хотя они все находятся в абсолютно в равных условиях в школе. И не всегда можно спрогнозировать у будущей личности развитие тех или иных качеств в должной мере. Это – особенности воспитательного процесса в любой системе, но очень хочется, чтобы из стен любого образовательного учреждения выходили мудрые, развитые, творческие люди, с уважением относящиеся к самим себе, своим близким и родным, ко всему живому на планете Земля.
Основные проблемы: Как не потеряться в мире огромных возможностей для воспитательных систем? Как узнать, каким должен быть выпускник на выходе из школы? Как отслеживать результативность воспитательной работы?
Примерный ход решения Анализируя опыт своей работы в воспитательной деятельности, могу утверждать, что для достижения целей воспитательной деятельности в любом образовательном учреждении необходимо соблюдение основных правил действий. Прежде чем привести в действие аппарат воспитательной системы, необходимо чётко и максимально ясно определить цели воспитательной работы. Для этого нужно: Провести анкетирование родителей учеников на предмет того, какие качества они хотели бы видеть особенно развитыми у своего ребёнка; Провести анкетирование родителей учеников на предмет того, какие качества они хотели бы видеть особенно развитыми у своего ребёнка; Составить план работы над формированием и развитием заданных качеств, используя рекомендации психологов и валеологов, причём данное планирование должно быть максимально приближено к жизненным реалиям; Составить план работы над формированием и развитием заданных качеств, используя рекомендации психологов и валеологов, причём данное планирование должно быть максимально приближено к жизненным реалиям; Привлекать в обязательном порядке родителей к реализации воспитательной программы; Привлекать в обязательном порядке родителей к реализации воспитательной программы; Установить единые требования по всем пунктам программы для педагогов, родителей и администрации, строго их придерживаться. Установить единые требования по всем пунктам программы для педагогов, родителей и администрации, строго их придерживаться. В соответствии с целями составить план воспитательной работы и чётко ему следовать. В соответствии с целями составить план воспитательной работы и чётко ему следовать. Отслеживать не только результаты поступления выпускников в вузы, но и их реализацию себя как личностей. Отслеживать не только результаты поступления выпускников в вузы, но и их реализацию себя как личностей. Конечно, это вызовет массу проблем, но на данный момент реализация человека как личности в большей степени зависит от школы и родителей, поэтому кому, как не школе и родителям, отслеживать жизненный путь своих выпускников.
Материалы в интернете: ail.php?ID= ail.php?ID= ail.php?ID= ail.php?ID= rease/ rease/ rease/ rease/
Заключение (выводы) Реализация воспитательных программ в любом образовательном учреждении – работа очень тяжелая, но интересная. Привлекать к ней необходимо людей, искренне болеющих душой за каждого ребёнка, умеющих и могущих работать с детьми, а также людей с профессиональным образованием и специальными знаниями в этой области. А результаты деятельности классных руководителей в МОУ «Бокситогорская гимназия» оцениваются по следующим критериям:
Критерии эффективности деятельности классных руководителей Функции деятельности классного руководителя Критерии оценки деятельности классного руководителяУровни предоставленности критериев в деятельности классного руководителя АВСД 1 Аналитико-прогностическая1. Анализ условий воспитания. 2. Разработанность плана деятельности классного руководителя. 3. Разработанность диагностики воспитанности учащихся и эффективности воспитательного процесса классов 2. Организационно-координирующая1. Организация жизнедеятельности класса 2. Организация эффективного самоуправления в классе 3. Взаимодействие кл.руководителя с педагогами, родителями, другими специалистами ОУ 4. Взаимосвязь класса с общественными и культурными организациями. 3. Коммуникативная1. Формирование коммуникативных умений учащихся класса 2. регулирование межличностных отношений между учащимися и специалистами ОУ 4. Социальной защиты и поддержки1. Поддержка социального развития учащихся класса 2. Сформированность у учащихся базовых жизненных социальных навыков в соответствии с возрастом 5. Контроля и коррекции1. Деятельность по формированию качества знаний у учащихся. 2. Организация посещаемости занятий учащимися 3. Включённость учащихся в деятельность организаций дополнительного образования Итого: 5 функций14 критериев
Что бы ещё хотелось сделать Хотелось бы иметь на руках уже готовые критерии отслеживания того или иного процесса, приближенные к реалиям модели воспитательных систем, а самое главное – хочется, чтобы при составлении моделей авторы учитывали бы и мнение рядовых педагогов, которые ежедневно совершают маленький подвиг по воспитанию личностей… И ещё мне хотелось бы узнать мнения моих коллег по этому поводу, а также познакомиться с их разработками…