ПСИХОЛОГИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЕ С ТАРТОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Авторы: Зотова Анастасия Неклеонова Елена
Ч ТО ТАКОЕ ДЕТСКИЙ РИСУНОК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГА ? П РЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ Рисунок - это способ понять маленького человека, его внутренний мир: что ему нравится в окружающем мире, а что вызывает страх и неприятие, как он воспринимает близких людей. Рисунок – это обычный детский рисунок, в котором можно увидеть, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе.
КАК ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ УРОВЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КОЛЛИЧЕСТВОМ ЦВЕТОВ В РИСУНКЕ ? П РЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ 5 – 6 цветов – нормальный средний уровень эмоционального развития. более 6 цветов – чувствительная натура, богатая эмоциями. 1 – 2 цвета – негативное состояние в данный момент. отсутствие цвета – в жизни ребёнка не хватает ярких красок, положительных эмоций.
КАКОЕ СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ КАЖДЫЙ ЦВЕТ? П РЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ ТЁМНО – СИНИЙ - КОНЦЕНТРАЦИЯ, СОСРЕДОЧЕННОСТЬ НА ВНУТРЕННИХ ПРОБЛЕМАХ. ЗЕЛЁНЫЙ – УРАВНОВЕШЕННОСТЬ, НЕЗАВИСИМОСТЬ, НАСТОЙЧИВОСТЬ, УПРЯМСТВО. КРАСНЫЙ – СИЛА ВОЛИ, ЭКСЦЕНТРИЧНОСТЬ, АГРЕССИЯ, ПОВЫШЕННАЯ АКТИВНОСТЬ, ВОЗБУДИМОСТЬ. ЖЁЛТЫЙ – ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭМОЦИИ, НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ОПТИМИЗМ. ФИОЛЕТОВЫЙ – ФАНТАЗИЯ, ИНТУИЦИЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ И ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ НЕЗРЕЛОСТЬ. КОРИЧНЕВЫЙ – ЧУВСТВЕННАЯ ОПОРА ОЩУЩЕНИЙ, МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ, ФИЗИЧЕСКИЙ ДИСКОМФОРТ,ЧАСТО – ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ. ЧЁРНЫЙ – ПОДАВЛЕННОСТЬ, РАЗРУШЕНИЕ, ПОТРЕБНОСТЬ В ИЗМЕНЕНИЯХ. СЕРЫЙ – БЕЗРАЗЛИЧИЕ, ОТСТРАНЕННОСТЬ, ЖЕЛАНИЕ УЙТИ.
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ МОЖНО АНАЛИЗИРОВАТЬ ДЕТСКИЕ РИСУНКИ? ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ «Возрастной критерий» «Эмоциональная характеристика» «Особенности изображения семьи» «Манера письма» «Палитра»
Начинаем работу над проектом, где будем рассматривать следующие вопросы: ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЙ РИСУНОК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГА? КАК ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ УРОВЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КОЛЛИЧЕСТВОМ ЦВЕТОВ В РИСУНКЕ? КАКОЕ СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ КАЖДЫЙ ЦВЕТ? ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ МОЖНО АНАЛИЗИРОВАТЬ ДЕТСКИЕ РИСУНКИ?
Для работы в проекте выбираем вопрос: КРИТЕРИИ АНАЛИЗА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ «Возрастной критерий» «Эмоциональная характеристика» «Особенности изображения семьи» «Манера письма» «Палитра»
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!