Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 Чулымского района
Состояние профилактической работы в ОУ
- Применение как традиционных, так и современных подходов в профилактической работе - Профилактическая работа с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей - Предоставление детям и взрослым объективной информации о психоактивных веществах, их воздействии на человека и последствиях применения - Формирование устойчивого негативного личностного отношения к наркотическим и другим психоактивным веществам, адекватной самооценки, навыков общения и саморегуляции
Факторы, влияющие на здоровье подростков : - курение; - злоупотребление алкоголем; - употребление наркотических веществ.
Профилактическая работа : - Влияние на формирование и развитие личности ребёнка - Влияние на формирование и развитие личности ребёнка -Взаимосвязь с семьями воспитанников -Взаимосвязь с семьями воспитанников - Квалифицированные педагогические кадры
Цель подпрограммы « Здоровье» Создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся и их ориентацию на здоровый образ жизни и укрепление физического здоровья.
Основные направления работы школы по профилактике употребления ПАВ Работа с детьми : Работа с детьми : - Воспитательная работа – повышение культурного уровня, организация разумного использования досуга школьников, развитие сети кружков и факультативов - Воспитательная работа – повышение культурного уровня, организация разумного использования досуга школьников, развитие сети кружков и факультативов - Оздоровительное воспитание – пропаганда здорового образа жизни, развитие физкультурного движения, искоренение вредных привычек - Оздоровительное воспитание – пропаганда здорового образа жизни, развитие физкультурного движения, искоренение вредных привычек - Общественные меры борьбы - привлечение к работе общественности. - Общественные меры борьбы - привлечение к работе общественности.
Работа с педагогическим составом: - Педсоветы, педчтения, педпрактикумы, круглые столы, обучающие семинары, школьное методическое объединение классных руководителей. - Педсоветы, педчтения, педпрактикумы, круглые столы, обучающие семинары, школьное методическое объединение классных руководителей. Работа с родителями: Работа с родителями: – Тесное сотрудничество с родителями обучающихся. Формирование банка данных о семьях и родителях ( социальный паспорт школы). – Тесное сотрудничество с родителями обучающихся. Формирование банка данных о семьях и родителях ( социальный паспорт школы).
Кружки и секции ( учебный год) 1.Историко – краеведческий кружок « Следопыт» ( МОУСОШ 9) 2. Творческое объединение « Золушка» ( ДДТ) 3.Творческое объединение « Радуга» ( МОУСОШ 9) 4. « Мой друг – компьютер» ( МОУСОШ 9) 5. « Занимательная орфография» ( МОУСОШ 9) 6. « Весёлый английский», « Английский для детей» (МОУСОШ 9) 7.Творческое объединение « Радуга» ( ДДТ) 8. « Разговор о правильном питании» ( МОУСОШ 9) 9. Школа вязания «Волшебные спицы» ( ДДТ) 10.Баскетбол ( Спортивная школа) 11. « Основы компьютерной грамотности» ( МОУСОШ 9) 12. « Математическая шкатулка» ( МОУСОШ 9) 13. « Сделай сам» ( МОУСОШ Группа общей физической подготовки ( МОУСОШ 9)
Социальный паспорт ( МОУСОШ 9) Социальный паспорт ( МОУСОШ 9) Количество обучающихся – 212 человек Учёт ПДН – 5 человек Учёт ВШУ – 9 человек Малообеспеченных семей – 39 детей Неполных семей – 76 детей Опекаемые дети – 9 детей Семьи группы риска – 18 детей Дети – инвалиды – 4 детей Приёмные семьи – 3 детей Полные семьи – 136 семей
Анализ профилактической деятельности ОУ: -Работу проводят администрация, специально приглашённые специалисты( ПДН, ГИБДД, врачи и др. ) -Специалисты, учителя – предметники, обучающиеся, психолог, школьный библиотекарь -Деятельность направлена на обучающихся классов -Организация работы на уроках и во внеурочное время - Традиционные и нетрадиционные формы работы - Предметы, в рамках которых ведётся здоровьесберегающая программа и профилактическая работа: биология, химия, ОБЖ, психология, МХК, окружающий мир - Мониторинг изменения здоровьесберегающей среды школы; изменение параметров состояния здоровья обучающихся ( 2 раза в год) - Мониторинг изменения здоровьесберегающей среды школы; изменение параметров состояния здоровья обучающихся ( 2 раза в год) - Отслеживание случаев правонарушения и употребления наркотиков