ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ГИМНАЗИИ Педагог-психолог О.В.Шалыгина МОУ «Тарская гимназия 1»
Изучение динамики личностных характеристик гимназистов (внутренние критерии) Критерий результативности, т. е. соответствия знаний, умений, культурного кругозора образовательным стандартам и требованиям к современному уровню образовательной культуры. Критерий готовности к жизни в окружающей культурной среде. Критерий нравственного развития с учётом социокультурных норм. Критерий готовности к профессиональному образованию. Критерий здоровья.
Критерий результативности - мотивация учебной деятельности; - сформированность умений обобщать и классифицировать.
Мотивация учения (начальная школа)
Мотивация учения (среднее звено)
Мотивация учения (старшая школа)
Умение обобщать
Умение классифицировать
Критерий готовности к жизни в окружающей культурной среде Вежливость Воспитанность Образованность Добропорядочность, уважение к людям Знание истории своего города, рода Толерантность, отзывчивость Качества культурного человека
Критерий готовности к профессиональному образованию Соответствие интересов профессиональным склонностям Осознанность выбора профессии %78% %75% % %95%
Изучение условий, обеспечивающих достижение целей гимназии (внешние критерии) Критерий уровня и характера взаимодействия с внешней культуросообразной средой. Критерий удовлетворённости всех субъектов развития. Мотивационный критерий.
Критерий удовлетворённости субъектов развития УдовлетворяетЧастично удовлетворяет Не удовлетворяет Педагоги 78%22%- Родители 77%23%- Учащиеся 70%25%5%
Удовлетворённость всех субъектов развития Гимназия формирует ( мнение родителей ): - уровень знаний ; - культура общения ; - культура поведения ; - умение практического применения знаний ; - наличие собственной точки зрения ; - уважение к другому человеку ; -- готовность к профессиональному самоопределению ; - ответственность.
Спасибо за внимание!