«Трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ» (для учащихся)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Шалыгина Н.Е. педагог-психолог МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Advertisements

Психологическая подготовка к ЕГЭ в условиях компетентностного подхода. Принципы.Методы. Подходы.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
Нехорошева Наталья Владимировна ГБОУ СОШ 901 г. Москва.
Единый государственный экзамен: психологическая подготовка.
ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет,
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ. ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические.
Единый государствен ный экзамен. ЕГЭ (единый государственный экзамен) это совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных.
Составитель: Е.В.Иванова педагог-психолог ГБОУ СОШ 604.
Единый государственный экзамен: психологическая подготовка.
МБОУ СОШ 55 Педагогический совет 28 марта 2011г. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ГВЭ.
ГИА 2009 – 2010 учебный год. ЕГЭ – единый государственный экзамен Форма непредвзятой и профессиональной оценки знаний учащихся.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Психологическая подготовка к ГИА. ЭКЗАМЕН БЕЗ СТРЕССА Стресс - это все, что ведет к быстрому старению или вызывает болезни. Стресс - это все, что ведет.
При сдаче экзамена ученик постигает жизненную науку – умение не сдаваться в трудной ситуации. При неудаче – вздохнуть полной грудью и идти дальше.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
Транксрипт:

«Трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ» (для учащихся)

Единый государственный экзамен – это такой же экзамен, но основанный на тестовых технологиях. Данная форма экзамена является относительно новой, и требуется дополнительная подготовка всех его участников: учеников педагогов родителей

Сравнение характеристик традиционного экзамена и ЕГЭ. ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕГЭ Что оценивается?Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить «скрыть» пробелы в знаниях. Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать. Когда можно узнать результаты экзамена? На устном экзамене – практически сразу, на письменном – в течение нескольких дней Через более длительное время Что влияет на оценку?Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление Оценка максимально объективна. Возможность исправить собственную ошибку На устном экзамене во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном – при проверке собственной работы. Практически отсутствует Кто оценивает?Знакомые ученику люди.Незнакомые эксперты.

Сравнение характеристик традиционного экзамена и ЕГЭ. ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕГЭ Содержание экзаменаУченик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.) Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала Как происходит фиксация результатов? В письменном экзамене – на том же листе, на котором выполняются задания. На устном – на черновике. Результаты выполнения задания необходимо перенести на бланк регистрации ответов. Стратегия работы во время экзамена УнифицированнаяИндивидуальная

Ситуация сдачи экзамена для всех учащихся одинакова, но переживает ее и ведет себя в ней каждый по- разному. С чем это связано?

Психологические трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ Познавательные Личностные Процессуальные

Познавательные трудности Конечно, они связаны с тем, как Вы выучили материал, а может с тем, насколько Вы хорошо знаете тот или иной предмет.

Познавательные трудности Причины познавательных трудностей: Недостаточный объем знаний. Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета

Необходимые психические функции: Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая и устойчивая работоспособность. Высокий уровень концентрации внимания. Четкость и структурированность мышления. Сформированность внутреннего плана действий.

Личностные трудности Связаны с тем, насколько Вы уверены в своих силах. Иногда бывает так – Вы действительно хорошо выучили материал, и вдруг на экзамене возникает чувство, что все забыли, в голове мечутся какие-то обрывки мыслей, быстро и сильно бьется сердце.

Причины личностных трудностей: Ощущение нового, «неизвестного». Неуверенность в себе, заниженная самооценка. Отсутствие возможности получить поддержку взрослых. Особенности характера.

Проявление личностных трудностей : повышенный уровень тревожности дезорганизация деятельности снижение концентрации внимания слабая работоспособность подверженность стрессам возрастные особенности

Процессуальные трудности В основном, связаны с незнанием условий и требований при проведении экзамена: ЧТО? КАК? КТО? ПРАВИЛЬНО ЛИ? НЕ ИЗМЕНИТСЯ ЛИ, ЧТО-НИБУДЬ? ???????????

Причины процессуальных трудностей : Недостаточное знакомство с процедурой экзамена Отсутствие четкой стратегии деятельности Отсутствие опыта и навыка подобной работы Временные рамки

Виды процессуальных трудностей : Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. Трудности, связанные с ролью взрослого. Трудности, связанные с критериями оценки. Незнакомое место.

Работа по преодолению данных трудностей Повторение пройденного материала Групповые занятия Индивидуальные консультации учеников Личные «копилки» Пробные репетиции Помощь психолога

Все в ваших руках! Как Вы себя настроите, так и пройдет Ваш Экзамен! Не стесняйтесь задавать вопросы и будьте заинтересованы в своем будущем!!!!