Портфель индивидуальных достижений ученика
Основной смысл портфеля достижений – «показать все, на что ты способен». Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету
Задача учителя: Отследить продвижение ребёнка в освоении всех умений, необходимых для формирования устойчивых навыков чтения, письма, счёта и т.д. Листы индивидуальных достижений по предметам
«Листы индивидуальных достижений» Освоение навыков отмечается с помощью каких-либо значков; Фиксируются текущие оценки по всем формируемым на данном этапе навыкам; Заполнение листа ведётся учителем или самим учеником
Что это даёт? ученикуучителю Формировать навык самоконтроля и самооценки Видеть своё продвижение Наглядно видеть процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивать своевременную и целенаправленную коррекцию Сделать отметку содержательной и для ученика и для родителей Сделать оценку работы оптимистичной
Достижения моих учеников Технологические карты по предметам Результаты диагностических исследований психолога Анкеты родителей
Анализ технологических карт позволяет Видеть общую динамику развития образовательного процесса Определить зону ближайшего развития для каждого ученика Оказывать педагогическую помощь конкретным детям Формировать банк разноуровневых заданий по стержневым темам программы Разрабатывать варианты дифференцированного и индивидуального контроля Сделать выводы о качестве преподавания, обученности и о характере пробелов в знаниях учащихся
О чём стоит подумать учителю, прежде чем приступить к работе с портфелем достижений? Есть ли возможность индивидуализировать процесс обучения? Можно ли выделить время для рефлексии или всё будет делаться в спешке? Есть ли у меня мотивация и возможности взять на себя много работы, но работы интересной?
Послесловие Кто работает с портфелем достижений, тот работает больше, но его работа будет интереснее, его ученики станут более самостоятельными и их достижения более зримыми. Удачи!