Тема проекта: « Кто в радости живет, тот грусти не знает » Автор проекта: педагог-психолог МДОУ детский сад 56 «Гусельки» Тычинина Юлия Николаевна «Детство-важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь».В.АСухомлинский Творческое название проекта: «Вместе весело шагать….»
Основополагающий вопрос: Почему мы бываем разные в разных ситуациях? Проблемные вопросы: Какие чувства возникают у нас, когда мы на празднике? Что мы испытываем, когда остаемся одни дома? Почему с другом лучше, чем одному? Учебные предметы: Проведение занятий по программе «Кто в радости живет, тот грусти не знает», использование художественной литературы. Участники: Дети старшего дошкольного возраста 2
Аннотация проекта Данный проект решает проблему коммуникативного общения детей дошкольного возраста. Проект предусматривает оказание помощи детям с проблемами в поведении ( застенчивые, испытывающие страх, тревогу и т.д.) Способствует созданию психологического комфорта, объединения детских групп. 3
Дидактическая цель: Сохранение психологического здоровья детей; Выстраивание гармоничных отношений между детьми и взрослыми 4 Методические задачи Создание условий для развития личности детей и взрослых; Создание благоприятного эмоционального климата для воспитанников ДОУ; Овладения детьми навыков эффективного общения ( умения устанавливать контакт, слушать и говорить, выражать свои чувства и эмоции, сопереживать)
Ожидаемые результаты В ходе реализации проекта дети получат возможность повысить свою самооценку, изменить психологический климат в коллективе для налаживания взаимоотношений между детьми. Дети имеют возможность приобрести навыки эффективного общения, Умение устанавливать контакт, слушать и говорить, выражать свои чувства и эмоции. 5
Темы (проблемы) самостоятельных исследований: Почему у нас бывает разное настроение? Что я испытываю, когда остаюсь один дома? Зачем нам нужны эмоции? Результаты представления: Детская презентация Буклеты К проекту разработаны: Дидактические материалы Тестовые задания Веб-сайт Критерии оценивания презентации Критерии оценивания публикации 6
Учебно-методический пакет Детская презентация «Улыбка» Буклет «Вместе веселее, чем одному» 7
Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований воспитанников) – 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 20 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 5 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 15 минут. Обсуждение с воспитанниками возможных источников информации, вопросов 10 минут. Самостоятельная работа воспитанников по обсуждению задания каждого в группе – 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 занятия Подготовка детей по отчету о проделанной работе – 4 занятия Защита полученных результатов и выводов – 5 занятий 8
Информационные ресурсы: Ресурсы сети Интернета; Общая психология «Развитие эмоций у дошкольников» О.л. Минаева Энциклопедия 9