Взаимодействия родителей и педагогов в процессе интегрированного обучения. Успешное решение проблем ребенка немыслимо без участия родителей. Но родители.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Advertisements

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Подготовил: педагог-психолог Алпацких А.Н.. Индивидуализация процесса ДО Освоение ребенком Программы ДОУ.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Формы работы с семьей на консультационном пункте Руководитель КП Захарова Юлия Александровна.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИКУМА «Я – первокурсник» Авторский коллектив: ГБОУ СПО (ССУЗ) «ВАТТ- ККК» Вершинина.
1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, психокоррекции имеющихся отклонений 2) помощь ребенку в развитии личности, социализации,
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР-ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ «ИСКУССТВО ЖИТЬ ВМЕСТЕ» зам. директора по ВР С.А. Масленникова.
Транксрипт:

Взаимодействия родителей и педагогов в процессе интегрированного обучения. Успешное решение проблем ребенка немыслимо без участия родителей. Но родители не всегда готовы активно участвовать в коррекционно- воспитательном процессе, тем более что-то менять в своей жизни и в себе. Специалисты должны внушать им, что их постигло не несчастье, всего лишь трудное испытание, которое при желании и настойчивости можно и нужно преодолеть (насколько это возможности).

Направления работы с родителями : - установление контакта с родителями вновь прибывших детей, объяснение задач, составление плана совместной работы; -формирование у родителей адекватного отношения к своему ребенку, установка на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребенка, реализация стратегий помощи; -оказание родителям эмоциональной поддержки; -содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребенка, прогноза развития; -формирование интереса к получению теоретических и практических умений в процессе обучения и социализации ребенка; -проведение совместного анализа промежуточных результатов, разработка дальнейших этапов работы.

Групповые формы работы с родителями. -тематические консультации; -семинары практикумы; -собрания с просмотров фрагментов занятий; -родительские собрания; -детско-родительские группы (взаимодействие детей и родителей).

.. Индивидуальное консультирование 1. Этап - установление доверительных взаимоотношений с родителями. 2.Этап – консультирование по итогам всестороннего обследования ребенка (особенности развития, положительные качества, работа со специалистами). 3. Этап - коррекционно-развивающая работа, выполнение рекомендаций и заданий специалистов. 4 Этап – совместное обсуждение хода и результатов коррекционной работы.

Оказание психологическая поддержки родителям. -снижение эмоционального дискомфорта в связи со спецификой развития ребенка; -укрепление уверенности родителей в возможностях ребенка; -формирование у родителей адекватного отношения к болезни ребенка; -установление адекватных родительско–детских отношений и стилей семейного воспитания.

Рекомендации для успешного взаимодействия взрослых с ребенком с ограниченными возможностями. -не принуждайте ребенка к общению. Если ребенок чем -то занят, подумайте, что его может заинтересовать сильнее или предпримите свою попытку попозже. -наблюдая за детьми, регулируете время общения с ними, т.к. любая форма межличностного взаимодействия может привести к утомлению, потере интереса, раздражению; -проявляйте больше собственных эмоций, искренность чувств и поступков. Дети легко «заражаются» чужими эмоциями.

- при общении с ребенком избегайте оценок императивного характера («не делай», «сделай, как я сказал») приказаний, предупреждений, поучений; -не фиксируйте внимание на неприятных ситуациях (проанализировали раз и забыли); -повышайте личный статус детей, подчеркивая их заслуженные успехи; -при анализе поведения оценивайте не самого ребенка («ты невнимательный»), а его действия («надо внимательно слушать); -вносите разнообразие в общение с детьми: изменяйте речевое сопровождение (вводите новые слова, словосочетания, фразы), используйте мимику и жесты;

Факторы, свидетельствующие об эффективности коррекционной работы: -хорошие отношения и сотрудничество между психологом, педагогами, родителями; -ослабление напряжения на начальной стадии, основанное на неспособности человека обсуждать свою проблему; -когнитивное обучение за счет получаемой психологической информации; -приобретение социальных навыков реагирования; -усвоение или осознанное отношение к новым формам поведения, осуществляемое при эмоциональной поддержки со стороны педагога или психолога.