Упражнения по тренировке разбора конфликта 1. На футболе Коля кинул мяч в сторону мальчиков, которые не дружат друг с другом. Петя и Ваня одновременно бросились за мячом. Петя схватил его первым. Увидев это, Ваня попытался грубо отнять его у Пети. Они стали бороться за мяч и кричать друг на друга. Завязалась драка, которая прекратилась только с приходом учителя. 2. Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают. 3. Девочки договорились играть вместе. Но Аня вышла на прогулку раньше и стала играть с мальчиками. Оля и Катя, выйдя позже, пытались уговорить Аню играть с ними, но Аня не захотела. Девочки обиделись, обозвали её обманщицей. Аня заплакала и ушла. 1
Игры и упражнения, направленные на профилактику конфликтов: Упражнение «Это здорово!» Упражнение « Корзинка добрых слов» 2
Рекомендации педагогам, родителям по разрешению конфликтов Установить личные контакты и действовать согласованно родителям и классному руководителю. Избегать критики действий друг друга. Создать в своём классе психологическое благополучие. Создавать ситуацию успеха. Организовать интересную, интенсивную совместную деятельность детей. Формировать в младших классах позитивные межличностные отношения. Уметь слушать ребёнка, не перебивать, не отмахиваться от него. Проявлять терпение и такт. 3
Наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка. Быть примером для положительного подражания. Признавать свои ошибки, быть справедливыми в оценке себя и других. В некоторых конфликтных случаях обращаться за помощью к школьному психологу. Приглашать психолога в класс до возникновения конфликтных ситуаций. Агрессивность невозможно победить ответной агрессией. В младших классах необходимо не только словесное поощрение в общении с детьми, но и тактильная поддержка со стороны взрослых (ласковое прикосновение, поглаживание). Помните, что нельзя прикасаться к ребёнку, если он этого не хочет. Рекомендации педагогам, родителям по разрешению конфликтов 4
Оцените содержание работы Самооценка работы Вашей или кого-то другого К то особенно понравился Ч то запомнилось П сихологическое состояние Работоспособность Р езультативность деятельности Рефлексия ВербальнаяРисуночная 5
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Творческих Вам успехов! 6