Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного руководителя»
основы физического и психического развития каждого ребенка – 49%; эмоциональная поддержка групп внутри класса - 54%; создание в классе положительного психологического климата – 92%; развитие детского самоуправления – 62 %; создание условий, позволяющих каждому ребенку раскрыть себя в отношениях с окружающими – 86%
классный руководитель Обучающиеся своего класса учителя- предметники педагог- психолог педагоги дополнительного образования педагог- организатор (вожатая) семья медицинский работник библиотекарь органы ученического самоуправления организатор спортивно- массовой работы социальный педагог
1. Индивидуально-групповой. 2. Ценностно–ориентационный. 3. Функционально-деятельный. 4. Пространственно-временной. 5. Диагностико-результативный.
классный руководитель; учащиеся класса; родители учащихся; педагоги и другие взрослые.
ключевая идея замысла системы; цель и задачи воспитания; перспективы жизнедеятельности классного сообщества; принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.
формы и методы организации совместной деятельности и общения; основные функции воспитательной системы; системообразующий вид деятельности; самоуправление в классе.
эмоциональная, психологическая, духовная, нравственная и материальная среда жизнедеятельности и развития учащихся; связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых; место и роль класса в воспитательном пространстве всей школы.
критерии эффективности воспитательной системы; методы и приемы изучения результативности воспитательной системы.
Создание неповторимого «лица класса» Развитие познавательной активности Создание благоприятной обстановки в классе Развитие творческой активности Формирование потребности в здоровом образе жизни Развитие умений и навыков общения
1. Изучение индивидуальных особенностей личности учащихся. 2. Изучение межличностных отношений. 3. Формы диагностики.
Работа с родителями анкетирование беседа консультации Родительские собрания Посещение семьи Проведение совместных часов общения, праздников, ктд Родительский всеобуч
Принципы изучения эффективности процесса воспитания: личность ребенка как цель, субъект и результат воспитательного процесса; использование системного подхода; диагностика изменений ситуации развития ребенка в течение нескольких лет; определение наиболее эффективных педагогических средств, форм и способов организации воспитательного процесса.
I. Критерий оценки эффективности воспитательного процесса. II. Критерий оценки действенности результата.
I. Критерии оценки эффективности процесса управления. II. Критерии оценки эффективности управления по конечным результатам. III. Критерии самооценки эффективности работы классного руководителя. IV. Критерии оценки эффективности воспитательного мероприятия. V. Критерии оценки эффективности работы с родителями учащихся.