Жестокое наследство Жана Нико. Влияние курения на здоровье человека.. Проект подготовила педагог-психолог РГОУ «Ядринская национальная гимназия- интернат» Морозова Е.Н год
Эпиграф Курить - здоровье дурить! Современная мудрость
О проекте. Проект «Жестокое наследство Жано Нико» включает в себя такие темы: здоровый образ жизни, факторы риска и факторы здоровья, представляет основные теоретические сведения о курении- историю табакокурения, исторические сведения о борьбе с табакокурением, о вреде, который наносит курение здоровью человека, развенчиваются мифы о курении, учащиеся проводят анкетирование с одноклассниками на тему «Почему подростки начинают курить» и делают анализ ответов, кроме этого разрабатывают план борьбы с курением, участвуют в выставке плакатов «Лжепотребность», используют медиа материалы и литературные источники, все это позволяет им ответить на проблемные вопросы и темы учебной программы и сделать правильный выбор - жизнь без курения. Проект «Жестокое наследство Жано Нико» включает в себя такие темы: здоровый образ жизни, факторы риска и факторы здоровья, представляет основные теоретические сведения о курении- историю табакокурения, исторические сведения о борьбе с табакокурением, о вреде, который наносит курение здоровью человека, развенчиваются мифы о курении, учащиеся проводят анкетирование с одноклассниками на тему «Почему подростки начинают курить» и делают анализ ответов, кроме этого разрабатывают план борьбы с курением, участвуют в выставке плакатов «Лжепотребность», используют медиа материалы и литературные источники, все это позволяет им ответить на проблемные вопросы и темы учебной программы и сделать правильный выбор - жизнь без курения.
Основополагающий вопрос Почему курить вредно для здоровья? Проблемные вопросы: Почему сигарета стала такой привлекательной? Почему начинают курить подростки? (самостоятельное исследование) Можно ли бросить курить и как?
Дидактические цели проекта 1.Формирование валеологической грамотности учащихся. 2. Формирование умения видеть проблему и намечать пути ее решения.
Методические задачи. 1.Сформировать представление о курении как о вредной привычке, негативно влияющей на здоровье человека. 2. Сформировать личную позицию в отношении курения. 3. Научиться обрабатывать и обобщать полученную информацию.
Этапы проведения проекта. Подготовительный этап. Подготовительный этап. Введение учащихся в проблему Обсуждение плана работы учащихся, распределение учащихся по творческим мастерским, выбор методов работы. Основной этап. Основной этап. Работа учащихся по группам. Выполнение исследовательских работ. Оформление буклета, презентации, выставки плакатов «Лжепотребность» Заключительный этап. Заключительный этап. Подведение итогов работы. Рефлексия. Выставление оценок. Награждение.
Структура УМП. 1.Описание учебного проекта. Визитка. 2.Веб- сайт проекта. 3.Работы учащихся: Презентация «Забавы дикарей» Презентация «Забавы дикарей» Презентация «Забавы дикарей» Презентация «Забавы дикарей» Буклет «Курить –здоровью вредить» Буклет «Курить –здоровью вредить» Буклет «Курить –здоровью вредить» Буклет «Курить –здоровью вредить» Выставка плакатов «Лжепотребность» Выставка плакатов «Лжепотребность» 4. Критерии оценивания: Презентации. Презентации. Презентации. Публикации. Публикации. Публикации. 5.Дидактические материалы. 5.Дидактические материалы. 6. Список информационных материалов, необходимых для поддержки самостоятельных исследований учащихся.
Информационные ресурсы. Амонашвили Ш.А. Педагогика здоровья.М.: Педагогика-пресс, 2002,- 288 с. Амонашвили Ш.А. Педагогика здоровья.М.: Педагогика-пресс, 2002,- 288 с. Мерзляков Ю.А.. Путь к долголетию. Энциклопедия оздоровления.– Мн.:ППК «Белфакс», 1994, с. Мерзляков Ю.А.. Путь к долголетию. Энциклопедия оздоровления.– Мн.:ППК «Белфакс», 1994, с. Тарасов Е. Популярная психотерапия.– М.:Изд.ГРАНД, 2004, - 320с. Тарасов Е. Популярная психотерапия.– М.:Изд.ГРАНД, 2004, - 320с
Мы - против курения. Присоединяйтесь к нам! Успехов Вам!