Методы и приемы психолого- педагогического воздействия при сопровождении детей «группы риска» Подготовила: Педагог-психолог МОУ Белая СОШ Климентьева И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сопровождение обучающихся «группы риска» в учебно-воспитательном процессе Кондукова Н.В., социальный педагог МБОУ ООШ 4 города Белово.
Advertisements

«Психолого-педагогическая поддержка детей с отклонениями в поведении».
Формы и методы работы с семьей и подростками «группы риска»
Сопровождение учащихся «группы риска» Окружной педагогический консилиум.
Тема 4: «Организация воспитательной работы в подразделении, части. Психолого- педагогическая деятельность офицера». Занятие 2 «Организация воспитательной.
Социальная работа с детьми «группы риска» в условиях современной школы Подготовил: Директор МБОУ «Разинская СОШ» Буяров А.А.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
«Воспитательно-коррекционная работа с учащимися во внеурочной работе» Половинкина Елена Анатольевна заместитель директора по учебно-методической работе.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Автор проекта : учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 Е. В. Шпак Научный руководитель : к. п. н Н. В. Подосинникова, доцент кафедры технологии и предпринимательства.
Воспитательная работа с детьми девиантного поведения и проблемными семьями Направления деятельности: Изучение детей с девиантным поведением и проблемных.
Права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.
В семье ребенок учится взаимодействовать с окружающей средой, регулировать свои отношения с другими людьми, именно здесь он получает опыт нравственности,
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Презентация на тему Методы воспитания студентки 3 курса отделения политологии Плотко Валерии.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Транксрипт:

Методы и приемы психолого- педагогического воздействия при сопровождении детей «группы риска» Подготовила: Педагог-психолог МОУ Белая СОШ Климентьева И.В

Работа с семьей «группы риска» и подростком должна проводиться на основе знания следующих нормативных документов: Конвенция ООН о правах ребенка Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» Семейный кодекс РФ Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Дети - социально-демографическая группа населения в возрасте до 18 лет, имеющая специфические потребности и интересы, социально- психологические особенности. Детей можно разделить на 2 группы: -Малолетние (до 14 лет) -Несовершеннолетние (от 14 до 18 лет)

Слово «риск» означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти. Поэтому, когда говорят о детях «группы риска», подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать

Дети «группы риска» - это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних

Группа факторов, порождающих ситуации жизненного неблагополучия Природные ( обусловливающие внутреннюю и внешнюю среду развития ребенка) Социальные (проявляются во всем многообразии взаимоотношений ребенка с социумом)

На этапе оказания помощи подростку «группы риска» применяются: 1.Метод воспитания – способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение людей с целью выработки у них заданных качеств. К методам воспитания относятся убеждение, побуждение, поощрение, порицание 2.Метод убеждения – применяется с целью сформировать у личности готовность активно включиться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность. Данный метод обеспечивает у людей развитие общечеловеческих морально-этических качеств 3.Метод побуждения – применяется с целью нацелить человека на деятельность в соответствии с его интересами и потребностями 4.Метод поощрения – выражение положительной оценки деятельности индивида 5.Метод порицания – реакция на нежелательные деятельность и поведение

Приемы психолого-педагогического воздействия 1.Созидательные педагогические приемы: - проявление доброты, внимания, заботы; - просьба; - поощрение; - "авансирование" личности; - обходное движение; - прощение; - проявление огорчения.

- убеждение и личный пример; - доверие; - моральная поддержка и укрепление веры в свои силы; - вовлечение в интересную деятельность; - нравственное упражнение. 2. Приемы, способствующие формированию у воспитанника правильного поведения:

3. Приемы, построенные на понимании динамики чувств и интересов ученика: - опосредование; - фланговый подход; - активизация сокровенных чувств воспитанника.

4. Прямые и косвенные, тормозящие приемы: - констатация поступка; - осуждение; - наказание; - предупреждение; - проявление возмущения.