КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ В ЖИЗНИ 2009 год МОУ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА ГОРНОВСКАЯ СОШ проект психолого-педагогической деятельности психолога первой квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Advertisements

Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Проектная деятельность учащихся Презентация подготовлена Шипиловой С.М. Шипиловой С.М. учителем-cурдопедагогом школы – интерната 27 II вида г.Пятигорска.
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Тема проекта Четырехугольники вокруг нас. Основополагающий вопрос: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». Нивен А. Вопросы учебной.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Транксрипт:

КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ В ЖИЗНИ 2009 год МОУ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА ГОРНОВСКАЯ СОШ проект психолого-педагогической деятельности психолога первой квалификационной категории Устюжаниной О.Ю.

«Чтобы действительно родиться, надо родиться дважды. Первое рождение нам дают родители, второе мы даем себе сами – через сознательный и окончательный выбор действительно жить в этом мире и занять своё место в нём» Фрэнк Карделя

АННОТАЦИЯ Важной стратегической задачей модернизации российской школы является воспитание самостоятельных, инициативных и ответственных молодых людей, способных в новых социально-экономических условиях быстро и эффективно найти свое место в обществе. Концепция модернизации Российского образования Проект «Как стать успешным в жизни» нацелен на реализацию личностно - ориентированного обучения, обеспечивающего право каждому школьнику на индивидуальное развитие его возможностей, склонностей и интересов, нацеленной на формирование ключевых компетентностей – залога успешности в жизни Основная задача школы - формировать у учащихся определенные качества личности – самостоятельность, инициативность, творчество, ответственность, толерантность. Работа над проектом предполагает изучение круга вопросов компетентностного подхода в организации образовательной деятельности.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Цель проекта: 1. Определить факторы развития успешной личности ученика. 2. Стимулировать деятельность учащихся по самопознанию. 3. Выработать критерии успешной личности. Задачи проекта: 1. Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников. 2. Научить учащихся обмениваться информацией, умению выразить свою точку зрения и обосновать ее. 3. Научить учащихся работать индивидуально, в парах, в группах по теме проекта. 4. Составить личную программу развития «Мои успехи». Сроки проведения проекта: 2 года, на протяжении обучения учащихся в 8-9 классах

МЕТОД ПРОЕКТОВ ФОРМИРУЕТ Трудовые Коммуникативные Социальные Ключевые компетенции

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Может ли стать успешным человек с ограниченными возможностями ? Какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешным? Кого называют успешным человеком?

ЭТАПЫ ПРОЕКТА I этап II этап III этап IV этап Разработка проектного задания Разработка проекта Оценка результатов Работа по личной программе развития «Как стать успешным»

МАТЕРИАЛЫ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Визитка Творческие работы школьников (рефераты, информационные бюллетени, буклеты, презентации)информационные бюллетенипрезентации Дидактический и раздаточный материал Методические рекомендации

I ЭТАП «РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОГО ЗАДАНИЯ» ЗАДАЧИ: -определение актуальности проблемы, поставленной темы проекта, уточнение целей; -определение круга изучаемых вопросов; - определение источников информации и выбор критериев оценки результатов. ПСИХОЛОГ: мотивирует учащихся, объясняет цели проекта, оговаривает сроки выполнения заданий, наблюдает.

II ЭТАП: «РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА» ЗАДАЧИ: сбор и уточнение информации, выполнение проекта, проведение опроса «Кого называют успешным человеком?» среди учащихся и учителей;Кого называют успешным человеком?» беседы с учителями, родителями. ПСИХОЛОГ: наблюдает, консультирует, советует, проводит диагностические процедуры, подводит промежуточные итоги проделанной работы.диагностические процедуры промежуточные итоги проделанной работы.

УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО…. Колыбель личного успеха в жизни это сохранение дружбы, доверия и уважения со стороны ближайшего вашего соседа. В. Букер Тальяфферо Толпеева А., ученица 8 класса Колобова Н.А., учитель математики Михайлова Е., ученица 8 класса

СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА семья интересная работа образование стремление к цели МОДЕЛЬ УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА инициативныйсамостоятельныйкоммуникабельный социально- активный ответственный

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ ПРОЕКТА « ШКОЛА – МАСТЕРСКАЯ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ». Я.КОМЕНСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ПЕДСОВЕТЫ, СЕМИНАРЫ

III ЭТАП: «ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ» (КОНЕЦ 8-го КЛАССА) ЗАДАЧИ : Анализ выполнения проекта, обсуждение достигнутых результатов и выводов. УЧЕНИКИ: Фиксирование основных проблем в развитии выявленных критериев успешности учащихся в классе. На основании полученных результатов составляется личная программа развития «Как стать успешным » ПСИХОЛОГ : направляет процесс анализа, помогает составить «Лист факторов успешности» и личную программу развития «Как стать успешным». программу развития «Как стать успешным».

IV ЭТАП: «РАБОТА ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ (9 КЛАСС) ЗАДАЧИ: - определение дальнейшего образовательного маршрута учащихся. ПСИХОЛОГ: наблюдает, консультирует, советует, подводит промежуточные итоги проделанной работы, проводит опрос учащихся и родителей, проводит заседание ПМПК по вопросу выбора профиля обучения. проводит заседание ПМПК по вопросу выбора профиля обучения.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Индивидуальная образовательная траектория - это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого последовательного этапа которого осмыслены самостоятельно или в совместной с педагогом деятельности. Автушенко М., ученик 10 классаШиряев Н, ученик 9 класса Чахова М., ученица 8 класса

ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ Успех – это коллекционное собрание четко определенных и окончательно достигнутых личностных ценностей. Успешный человек – это социально – активная, самостоятельная, инициативная, ответственная личность. Счастье, семья, образование, интересная работа, гармония с миром и собой – фундаментальные компоненты успеха. Успешным может стать любой человек!

С НАИЛУЧШИМИ ПОЖЕЛАНИЯМИ И ВЕРОЙ В ВАШ УСПЕХ!