КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ В ЖИЗНИ 2009 год МОУ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА ГОРНОВСКАЯ СОШ проект психолого-педагогической деятельности психолога первой квалификационной категории Устюжаниной О.Ю.
«Чтобы действительно родиться, надо родиться дважды. Первое рождение нам дают родители, второе мы даем себе сами – через сознательный и окончательный выбор действительно жить в этом мире и занять своё место в нём» Фрэнк Карделя
АННОТАЦИЯ Важной стратегической задачей модернизации российской школы является воспитание самостоятельных, инициативных и ответственных молодых людей, способных в новых социально-экономических условиях быстро и эффективно найти свое место в обществе. Концепция модернизации Российского образования Проект «Как стать успешным в жизни» нацелен на реализацию личностно - ориентированного обучения, обеспечивающего право каждому школьнику на индивидуальное развитие его возможностей, склонностей и интересов, нацеленной на формирование ключевых компетентностей – залога успешности в жизни Основная задача школы - формировать у учащихся определенные качества личности – самостоятельность, инициативность, творчество, ответственность, толерантность. Работа над проектом предполагает изучение круга вопросов компетентностного подхода в организации образовательной деятельности.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Цель проекта: 1. Определить факторы развития успешной личности ученика. 2. Стимулировать деятельность учащихся по самопознанию. 3. Выработать критерии успешной личности. Задачи проекта: 1. Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников. 2. Научить учащихся обмениваться информацией, умению выразить свою точку зрения и обосновать ее. 3. Научить учащихся работать индивидуально, в парах, в группах по теме проекта. 4. Составить личную программу развития «Мои успехи». Сроки проведения проекта: 2 года, на протяжении обучения учащихся в 8-9 классах
МЕТОД ПРОЕКТОВ ФОРМИРУЕТ Трудовые Коммуникативные Социальные Ключевые компетенции
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Может ли стать успешным человек с ограниченными возможностями ? Какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешным? Кого называют успешным человеком?
ЭТАПЫ ПРОЕКТА I этап II этап III этап IV этап Разработка проектного задания Разработка проекта Оценка результатов Работа по личной программе развития «Как стать успешным»
МАТЕРИАЛЫ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Визитка Творческие работы школьников (рефераты, информационные бюллетени, буклеты, презентации)информационные бюллетенипрезентации Дидактический и раздаточный материал Методические рекомендации
I ЭТАП «РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОГО ЗАДАНИЯ» ЗАДАЧИ: -определение актуальности проблемы, поставленной темы проекта, уточнение целей; -определение круга изучаемых вопросов; - определение источников информации и выбор критериев оценки результатов. ПСИХОЛОГ: мотивирует учащихся, объясняет цели проекта, оговаривает сроки выполнения заданий, наблюдает.
II ЭТАП: «РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА» ЗАДАЧИ: сбор и уточнение информации, выполнение проекта, проведение опроса «Кого называют успешным человеком?» среди учащихся и учителей;Кого называют успешным человеком?» беседы с учителями, родителями. ПСИХОЛОГ: наблюдает, консультирует, советует, проводит диагностические процедуры, подводит промежуточные итоги проделанной работы.диагностические процедуры промежуточные итоги проделанной работы.
УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО…. Колыбель личного успеха в жизни это сохранение дружбы, доверия и уважения со стороны ближайшего вашего соседа. В. Букер Тальяфферо Толпеева А., ученица 8 класса Колобова Н.А., учитель математики Михайлова Е., ученица 8 класса
СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА семья интересная работа образование стремление к цели МОДЕЛЬ УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА инициативныйсамостоятельныйкоммуникабельный социально- активный ответственный
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ ПРОЕКТА « ШКОЛА – МАСТЕРСКАЯ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ». Я.КОМЕНСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ПЕДСОВЕТЫ, СЕМИНАРЫ
III ЭТАП: «ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ» (КОНЕЦ 8-го КЛАССА) ЗАДАЧИ : Анализ выполнения проекта, обсуждение достигнутых результатов и выводов. УЧЕНИКИ: Фиксирование основных проблем в развитии выявленных критериев успешности учащихся в классе. На основании полученных результатов составляется личная программа развития «Как стать успешным » ПСИХОЛОГ : направляет процесс анализа, помогает составить «Лист факторов успешности» и личную программу развития «Как стать успешным». программу развития «Как стать успешным».
IV ЭТАП: «РАБОТА ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ (9 КЛАСС) ЗАДАЧИ: - определение дальнейшего образовательного маршрута учащихся. ПСИХОЛОГ: наблюдает, консультирует, советует, подводит промежуточные итоги проделанной работы, проводит опрос учащихся и родителей, проводит заседание ПМПК по вопросу выбора профиля обучения. проводит заседание ПМПК по вопросу выбора профиля обучения.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Индивидуальная образовательная траектория - это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого последовательного этапа которого осмыслены самостоятельно или в совместной с педагогом деятельности. Автушенко М., ученик 10 классаШиряев Н, ученик 9 класса Чахова М., ученица 8 класса
ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ Успех – это коллекционное собрание четко определенных и окончательно достигнутых личностных ценностей. Успешный человек – это социально – активная, самостоятельная, инициативная, ответственная личность. Счастье, семья, образование, интересная работа, гармония с миром и собой – фундаментальные компоненты успеха. Успешным может стать любой человек!
С НАИЛУЧШИМИ ПОЖЕЛАНИЯМИ И ВЕРОЙ В ВАШ УСПЕХ!