Педагог-психолог Сереброва Н.Ю.
Интеллект – карты (их оригинальное название – mind- maps, иногда также переводят как ментальные карты)- это кустообразные картинки, изобретенные английским психологом Тони Бьюзеном как способ представления и связывания мыслей.
1. Экономия времени от записывания только относящихся к делу слов: от 50 до 95 %. 2. Экономия времени от чтения только относящихся к делу слов: более 90 %. 3. Экономия времени в ходе работы с конспектами, организованными в виде интеллект-карт: более 90 %. 4. Экономия времени на поиск ключевых слов среди большого объема прочего текста: более 90 %. 5. Высокая концентрация внимания на существенных вопросах. 6. Ключевые слова более заметны и воспринимаются с большей легкостью.
7. Ключевые слова сведены в единое поле зрения, способствуя высокой творческой отдаче и высокой степени усвоения материала. 8. Ключевые слова связаны между собой ясными и уместными ассоциациями. 9. Мозгу легче воспринимать и запечатлевать в памяти разноцветную многомерную интеллект-карту, нежели монотонный, притупляющий внимание линейный конспект. 10. В процессе составления интеллект-карты учащийся постоянно пребывает на грани открытия чего-то нового. Это способствует непрерывному и потенциально бесконечному процессу мышления.
Алгоритм составления интеллект-карт : Берется лист бумаги и в центре картинкой или одним-двумя словами обозначается основное понятие, концепция или анализируемая проблема. Берется лист бумаги и в центре картинкой или одним-двумя словами обозначается основное понятие, концепция или анализируемая проблема. Данное понятие обводится в кружок – из него все будет произрастать. Данное понятие обводится в кружок – из него все будет произрастать. От центрального круга отходят ветки – основные связанные понятия, свойства, и т.п. Подписываем их одним-двумя словами каждую. От центрального круга отходят ветки – основные связанные понятия, свойства, и т.п. Подписываем их одним-двумя словами каждую. Далее каждая ветка делится на несколько более тонких веточек – развитие этих понятий, детализация свойств, направлений работы. Далее каждая ветка делится на несколько более тонких веточек – развитие этих понятий, детализация свойств, направлений работы. Рекомендуется делать не более трех-четырех уровней, если первым считать центральное понятие. Рекомендуется делать не более трех-четырех уровней, если первым считать центральное понятие.
Условия составления интеллект-карт. - Всегда используйте центральный образ - Используйте цвета - Придерживайтесь принципа: по одному ключевому слову на каждую линию. - Стремитесь к ясности в выражении мыслей - Ассоциируйте - Как можно чаще используйте графические образы - Варьируйте размеры букв, толщину линий и масштаб графики - Размещайте ключевые слова над соответствующими линиями
Области применения интеллект-карт: - конспектирование книг, учебников - подготовка материала по определенной теме - решение творческих задач - мозговой штурм - презентации - планирование и разработка проектов разной сложности - развитие интеллектуальных способностей - решение личных проблем
После одного часа учебной работы оптимальными интервалами времени для повторения пройденного материала являются следующие: Спустя 10 минут – повторение в течение 10 минут Спустя 1 сутки – повторение в течение 2-4 минут Спустя 1 неделю – повторение в течение 2 минут Спустя 1 месяц – повторение в течение 2 минут Спустя 3 месяца – повторение в течение 2 минут Спустя 6 месяцев – повторение в течение 2 минут
ДревнийЕгипет Раннее Царство(31-28 ) Среднее Царство(21-18) Старое Царство(28-22) Новое Царство(17-11) Поздний Египет(11-4) НижнийЕгипет Десятки номовых царст Менес (агрессия) Мемфис ВерхнийЕгипет Гос. Форма экспл. Храмовое жречество пирамиды Обожествл. царя Д еспотическая монархия Поднев. Професс. государ Сенусерте нубия и палестина Сист.ирр игац. обор.укр епл. Язык литература изоб.искус Рабы--египтяне Верх. нубийцы 525 Персия Нижн. ливийцы 671 Ассирия 332 Македонский Тутмас1,3 расшир. Могущест Карнак,Лук сор Амон- Ра Рамсес 2. утрата Хетское госуд Аменх отеп Атон амарн ское
ЕГЭ Владение собой Снятие напряжения Активизация мозга Уверенность в себе Проце- дура Умение распред елять время Умение задать вопрос ы Сначала всё, что решается, потом по новой по усложнени ю Знания Всё, что знаю сейчас Пробелы в знаниях Дополнительн ая информация