Тема проекта: Почему во все времена существует сказка? Предмет, в рамках которого разрабатывается проект : литературное чтение. Возраст учащихся (класс): 10 лет, 2 класс. Цели: Повысить мотивацию учащихся к чтению Формирование умения работать в группе. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Задачи: Развитие умения формулировать вопросы Научить кратко излагать свои мысли устно и письменно. Развитие умения творчески мыслить. Сочинение сказки каждым ребенком. Этапы проекта: Анализ сказки, как одного из видов литературного жанра Самостоятельная подготовка серии вопросов к разным сказкам Работа в группах – поиск ответов на поставленные вопросы Самостоятельное сочинение сказки. Автор: Бычкова Татьяна Владимировна МОУ ОУ гимназия 16 Г. Красноярск Красноярский край
Проблемные места, возникающие при изучении этой темы: Дети не читают дополнительную литературу, не выходят за рамки программы обучения Некоторые учащиеся, испытали трудности в том, чтобы дать оценочную характеристику героям. Дети не умеют четко формулируют свои мысли в устной и письменной форме. Сказка – это жанр, который близок детям. Их волнует волшебный и загадочный мир сказки. Перечень критериев проверки достижения планируемых результатов: Чтение сказок, подготовка и оформление вопросов, работа в группах по поиску ответов на вопросы, письменное сочинение сказки. Планируемый конечный результат Издание сборника сказок учащихся класса. Данная работа замотивирует детей на дополнительное чтение, что в дальнейшем может привести к повышению общей грамотности. Данная работа предполагает несколько этапов.этапов
Данный проект предполагает прохождение нескольких этапов, которые тесно связаны с учебным материалом.с учебным материалом На последнем этапе детям предлагается презентация, созданная при совместном участии детей, в которой отражены все полученные материалы.презентация
Оценка и стандарты Говоря о шкале и критериях оценки работы учащихся по проекту, хотелось бы еще раз обратите внимание на с цели и проекта: Повысить мотивацию учащихся к чтению Формирование умения работать в группе. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. В качестве конечного продукта данного проекта предполагается сочинение сказки каждым ребенком. Учитывая, что это довольно трудный вид работы, а так же возраст учащихся, каждая работа детей была принята. Был заключен договор со школьной библиотекой о том, что все работы детей подшиваются в общую папку: «Авторские сказки учащихся 2 класса» и передаются к ним на хранение. В дальнейшем любой ученик может взять данный сборник сказок и почитать. Дети данного класса активно призывали в дальнейшем почитать их сказки друзьям-сверстникам из параллельных классов. Учитывая, все вышесказанное, очень трудно выработать конкретную шкалу оценки сочинений каждого ребенка, так как преследовалась цель повышения мотивации к чтению. Учитывая индивидуальные психологические особенности детей, отказалась от выбора лучшей работы по каким-либо критериям, так как не все дети способны, оказавшись на последнем месте, еще раз взяться за «пробу пера».
Бычкова Татьяна Владимировна 1975 года рождения Учитель начальных классов, педагог-психолог Общий стаж работы – 13 лет Стаж педагогической работы – 12 лет Замужем, дочери Анастасии – 6 лет Домашнее животное – тойтерьер Черри Хобби- разгадывание кроссвордов, путешествие по озерам, заповедник «Столбы». Принимаю участие в костюмированных представлениях.