Психолого – педагогическое сопровождение старшеклассников при подготовке к ЕГЭ Презентацию подготовила Миронычева Наталия Николаевна – педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
Advertisements

Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: проблемы и перспективы Чибисова М.Ю. канд. психол.наук доцент МГППУ.
Психологическая подготовка к ЕГЭ профилактика стрессовых состояний.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
«Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ» Методическое пособие для школьных психологов «Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ» Автор: педагог-психолог.
Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Н.М. Исаева, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику?
Психологическая подготовка к ЕГЭ чем психолог может помочь выпускнику ?
Реализация в педагогической практике психологических аспектов формирования успешности обучения в средней школе.
Опыт реализации программы психолого-педагогического сопровождения развития личности в условиях МОУ СОШ 9.
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
Психологическая помощь выпускникам при подготовки к ЕГЭ.
Единый государствен ный экзамен. ЕГЭ (единый государственный экзамен) это совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Составил педагог-психолог Пшеничная Ирина Павловна.
Транксрипт:

Психолого – педагогическое сопровождение старшеклассников при подготовке к ЕГЭ Презентацию подготовила Миронычева Наталия Николаевна – педагог-психолог высшей кв. категории

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы и ссузы. С 2009 ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы.

Необходимость и важность психологической подготовки старшеклассников к ЕГЭ обусловлена рядом причин: Наличием ряда особенностей самого ЕГЭ, требующих от выпускника, кроме предметных знаний, еще и личностной, психологической готовности к его выполнению; По мнению многих учёных, проблемы со сдачей ЕГЭ у школьников, связаны не с отсутствием у них знаний, а с недостаточной психологической подготовкой. Необходимостью сохранения здоровья выпускников, как физического, так и психологического; Нереалистичностью установок, необъективностью представлений о ЕГЭ у многих старшеклассников, педагогов и родителей.

Выделяются структурные компоненты готовности выпускника к сдаче ЕГЭ Познавательный компонент включает в себя не только знания, но в большей степени сформированность учебной деятельности, навыков самоорганизации. Личностный компонент характеризуется наличием у выпускника личностно-смысловой позиции, позволяющей осознанно выстроить стратегию деятельности на экзамене. Процессуальный компонент включает в себя знакомство с процедурой проведения ЕГЭ, навыки работы с тестами, владение способами снижения тревоги, управления своим эмоциональным состоянием (саморегуляцией, релаксацией).

выпускники знакомятся с процессуальными особенностями ЕГЭ, возможными способами подготовки к нему; вырабатывается индивидуальная стратегия деятельности каждого учащегося при подготовке и сдаче ЕГЭ; повышается учебная мотивация старшеклассников; Психологическая подготовка к ЕГЭ решает следующие задачи:

повышается уверенность обучающихся в себе, развивается адекватная самооценка, позитивное мышление; старшеклассники обучаются приемам самоанализа и мобилизации собственных когнитивных ресурсов для достижения желаемого результата на экзамене; совершенствуются навыки и способы снижения тревоги в стрессовой ситуации, методы саморегуляции.

Целесообразно работу с учащимися начинать в 10-м классе. Необходимость двухгодичной подготовки к ЕГЭ продиктована рядом факторов: 1. В 10-м классе школьники не так загружены предметной подготовкой к ЕГЭ, как в одиннадцатом, и у них есть время для занятий с психологом

2. Длительная, сочетающая в себе различные формы и методы, подготовка к ЕГЭ дает возможность более осознанно, рефлексивно отнестись к приобретенным в ее ходе знаниям, умениям, техникам, позволяет оказать более существенное влияние на такие устойчивые характеристики личности, как мотивация, самооценка, тревожность

3. Есть возможность неоднократного использования полученного опыта на практике (пробные ЕГЭ); 4. Результаты промежуточной диагностики позволяют корректировать способы деятельности, изменять структурные элементы программы.

Работа с учащимися 10-го класса 4 этап 3 этап 2 этап 1 этап 5 этап диагностический (сентябрь-октябрь) аналитический (ноябрь) реализация программы (ноябрь февраль) реализация знаний (мартмай) рефлексивный (июнь )

9 этап 8 этап 7 этап 6 этап 10 этап Работа с учащимися 11-го класса диагностико-аналитический (сентябрьоктябрь) актуализация знаний и целеполагание (ноябрь) тренинг (январь) мгновенная помощь (перед экзаменом) итоговый (после сдачи ЕГЭ)

Методы и результаты исследования 1. Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН). 2. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса. 3. Диагностика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку). 4. Тест на самооценку стрессоустойчивости личности (Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова). 5. Тест на самооценку ДембоРубинштейн. 6. Опросник Итоги ЕГЭ и другие

ЛИТЕРАТУРА Вачков методическое пособие. М., Практическая психодиагностика / Под ред. Райгородского Д.Я. Самара: Бахрам-М, Программно-методические материалы для организации коррекционно-развивающей работы педагога-психолога / Под ред. Барановой В.Н. Омск: ГОУ ДПО ИРООО, Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. М.: Вако, Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие.Тренинг готовности к экзаменам. М.: Вако, Фопель К. На пороге взрослой жизни. М.: Генезис, Чибисова М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. М.: Генезис, Журнал «Школьный психолог», 2011 г.

Спасибо за внимание!