Слышу, вижу, ощущаю… Учебный проект Авторы: Гусельникова Евгения Владимировна, учитель информатики Орешкова Юлия Геннадьевна, психолог МОУ лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева, г. Новосибирск 2004
2 Вопросы учебной темы: Принципы и способы использования мультимедийных технологий Классификация людей по типу восприятия Основной вопрос: Какие мы разные… Учебные предметы: Информатика, психология, внеурочная деятельность Участники: Учащиеся 7-ого класса (11-12 лет)
ДЦ и МЗ Методические задачи: освоить понятия визуал, аудиал, кинестетик научить пользоваться программой PowerPoint для оформления результатов Дидактические цели проекта: формирование толерантности, терпимости в отношениях с одноклассниками формирование навыков самостоятельной работы, работы в команде
Проблемы Проблемы самостоятельных исследований: Как тренировать и развивать каналы восприятия? Влияют ли преобладающие каналы восприятия на поведение? Результаты представления исследований: Презентация «Как тренировать и развивать каналы восприятия» веб-сайт «Как лучше учиться? Как лучше дружить?» Листовки «Советы от 7А»
Этапы и сроки проведения проекта 1.Вводная лекция Презентация - 1 урок, 20 минутПрезентация 2.Тестирование учащихся: письменное анкетирование и беседа психолога с каждым учеником – 1 урок, 20 минут и внеурочная деятельностьанкетирование 3.Как лучше учиться? Как лучше дружить? – задания 1 и 2 работа по группам 3-5 человек и задание 3 индивидуальное - 2 урок, 40 минутзадания 1 и 2задание 3 4.Создание листовок «Советы», презентации «Как тренировать и развивать каналы восприятия», веб-сайта «Как лучше учиться? Как лучше дружить?» - внеурочная деятельность 5.Представление результатов коллективной работы: листовки «Советы 7А» 1 и 2, презентация Как тренировать и развивать каналы восприятия, веб-сайт Как лучше учиться? Как лучше дружить? – 3 урок, 40 минут 1 2Как тренировать и развивать каналы восприятияКак лучше учиться? Как лучше дружить?
Материалы УМП Для учителя 1.Визитная карточка проектаВизитная карточка 2.Вводная лекция-презентация Слышу, вижу, ощущаюСлышу, вижу, ощущаю 3.Анкета Тип восприятияТип восприятия 4.Работа «Как лучше учиться? Как лучше дружить» задания 1, 2, 3, Ответы для задания 11, 23Ответы 5.Тест Различия поведения людей в зависимости от ведущего канала восприятияРазличия поведения людей в зависимости от ведущего канала восприятия 6.План применения учебного проекта в школе.План применения учебного проекта в школе. 7.Использованные материалыИспользованные материалы Для учащихся 1.Примеры работ самостоятельных исследований учащихся: Листовки «Советы»: 1 и 21 2 Мультимедийная презентация: Как тренировать и развивать каналы восприятияКак тренировать и развивать каналы восприятия Веб-сайт: Как лучше учиться? Как лучше дружить?Как лучше учиться? Как лучше дружить? 2.Тест для самоконтроляТест 3.Материалы для дополнительного чтения (1, 2).12 4.Структура презентации учащихсяСтруктура презентации учащихся 5.Структура веб-сайта учащихсяСтруктура веб-сайта учащихся
Мы все разные, но мы всегда вместе