Система оценки образовательных результатов школьника в контексте ФГОС НОО 30 ноября 2011 года МАОУ «Гимназия 3» г. Пермь
Компоненты системы оценки Традиционный подходПодход ФГОС НОО Объекты оценкиСодержание образовательных программ Содержание оценкиСодержание учебных программ Позиционирование учителя в системе оценки Контролер Позиционирование ученика в системе оценки Объект оценивания Формы и процедуры оценки Ответ у доски, ответ с места, контрольная работа Формы выражения оценки Пятибалльная шкала Место фиксации оценки Классный журнал, дневник учащегося, личное дело Виды контроляПо результату
Все компоненты учебного плана: учебные предметы инвариантной части учебного плана; внеурочная деятельность ребенка в ОУ и за его пределами. Сформированность внутренней позиции школьника, основ гражданской идентичности, самооценки, мотивации учебной деятельности; знание моральных норм, сформированность морально-этических суждений Ведущий метод – наблюдение, анкетирование, опрос учащихся и их родителей Внешние неперсонифицированные процедуры; Внутренняя оценка, направленная на решение задач оптимизации развития личности; Оценка личностных результатов учащихся, которым необходима специальная поддержка (только по запросу родителей) Специалисты, не работающие в данном ОУ Педагог- психолог ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Объекты оценки Ведущие методы и формы оценивания Процедуры Кто осуществляет оценку
Учебные предметы инвариантной части учебного плана УУД: регулятивные, коммуникативные, познавательные. В начальной школе объектом оценки является умение учиться Специально сконструированные диагностические задачи; Итоговые работы по предметам; комплексные работы на межпредметной основе; Портфолио ученика Неперсонифицированны е процедуры внешнего мониторинга, направленные на оценку сформированности умения учиться Контролирующие органы; Педагог-психолог Учителя начальных клаcсов Объекты оценкиВедущие методы и формы оценивания ПроцедурыКто осуществляет оценку МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учебные предметы инвариантной части учебного плана Система предметных знаний: опорные знания и знания, дополняющие, углубляющие опорную систему. Учебные действия с предметным содержанием Итоговые работы по предметам (русский язык, математика) комплексные работы на межпредметной основе, направленные на оценку речевых и коммуникативных УУД; Портфолио ученика Персонифецированные процедуры в отношении предметных и метапреждметных результатов раздела «Выпускник научится» Неперсонифицированные процедуры в отношении иного класса задач Педагог- психолог Учителя начальных классов Контролирующ ие органы, Объекты оценки Ведущие методы и формы оценивания Процедуры Кто осуществляет оценку ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Накопительная оценка – портфолио ученика Структура портфолио: Выборка детских работ; Систематизированные материалы наблюдений; Материалы. Характеризующие достижения учащихся во внеучебной и досуговой деятельности
Отражает образовательные достижения и положительные качества выпускника; Приоритетные задачи и направления личностного развития с учетом достижений и психологических проблем развития ребенка; Содержит психолого-педагогические рекомендации для обучения на следующей ступени Характеристика ученика
Пользователи оценки результатов Учащиеся Рефлексивная оценка собственного личностного развития, продвижение в учебном материале выстраивание ИУП Администрация Оценка эффективности деятельности ОУ и педагогов Органы управления образованием Оценка эффективности системы образования на Федеральном и региональном уровне Родители Понимание особенностей ребенка, динамика изменений ребенка, создание условий для самореализации Учитель Оценка эффективности собственной педагогической деятельности, создание условий для саморазвития учащихся
Компоненты системы оценки Традиционный подходПодход ФГОС НОО Объекты оценкиСодержание образовательных программ Результаты освоения ООП: личностные, метапредметные, предметные Содержание оценкиСодержание учебных программ На овладение системой учебных действий с изучаемым материалом Позиционирование учителя в системе оценки КонтролерЭксперт Позиционирование ученика в системе оценки Объект оцениванияСубъект оценивания Формы и процедуры оценки Ответ у доски, ответ с места, контрольная работа, Итоговые предметные работы, комплексные итоговые работы, портфолио Формы выражения оценки Пятибалльная шкалаРазные шкалы оценивания, содержательная словесная оценка Место фиксации оценки Классный журнал, дневник учащегося, личное дело Классный журнал, дневник учащегося, личное дело, портфолио, оценочный лист, лист наблюдений, материалы наблюдений Виды контроляПо результату Пооперационный Рефлексивный