Система оценки образовательных результатов школьника в контексте ФГОС НОО 30 ноября 2011 года МАОУ «Гимназия 3» г. Пермь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка достижения планируемых результатов. Требования ФГОС ФГОС К результатам освоения освоенияобразовательнойпрограммы К структуре основной основной.
Advertisements

Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Лингвистическая гимназия 23 им. А.Г. Столетова г. Владимира Коллективный член Международной Академии наук педагогического образования, член Межрегиональной.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентацияценностно-смысловая;
Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
Сорокина О. П., зам. дир. по УМР МАОУ СОШ Система оценки достижений обучающихся начальной школы в условиях внедрения ФГОС.
Система оценки достижения планируемых результатов обучения в условиях реализации ФГОС.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО: основные подходы, процедуры, инструментарий.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Методика развития у учащихся начальной.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Планируемые результаты по.
Основные функции системы оценки: ориентация на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения программы,
Транксрипт:

Система оценки образовательных результатов школьника в контексте ФГОС НОО 30 ноября 2011 года МАОУ «Гимназия 3» г. Пермь

Компоненты системы оценки Традиционный подходПодход ФГОС НОО Объекты оценкиСодержание образовательных программ Содержание оценкиСодержание учебных программ Позиционирование учителя в системе оценки Контролер Позиционирование ученика в системе оценки Объект оценивания Формы и процедуры оценки Ответ у доски, ответ с места, контрольная работа Формы выражения оценки Пятибалльная шкала Место фиксации оценки Классный журнал, дневник учащегося, личное дело Виды контроляПо результату

Все компоненты учебного плана: учебные предметы инвариантной части учебного плана; внеурочная деятельность ребенка в ОУ и за его пределами. Сформированность внутренней позиции школьника, основ гражданской идентичности, самооценки, мотивации учебной деятельности; знание моральных норм, сформированность морально-этических суждений Ведущий метод – наблюдение, анкетирование, опрос учащихся и их родителей Внешние неперсонифицированные процедуры; Внутренняя оценка, направленная на решение задач оптимизации развития личности; Оценка личностных результатов учащихся, которым необходима специальная поддержка (только по запросу родителей) Специалисты, не работающие в данном ОУ Педагог- психолог ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Объекты оценки Ведущие методы и формы оценивания Процедуры Кто осуществляет оценку

Учебные предметы инвариантной части учебного плана УУД: регулятивные, коммуникативные, познавательные. В начальной школе объектом оценки является умение учиться Специально сконструированные диагностические задачи; Итоговые работы по предметам; комплексные работы на межпредметной основе; Портфолио ученика Неперсонифицированны е процедуры внешнего мониторинга, направленные на оценку сформированности умения учиться Контролирующие органы; Педагог-психолог Учителя начальных клаcсов Объекты оценкиВедущие методы и формы оценивания ПроцедурыКто осуществляет оценку МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учебные предметы инвариантной части учебного плана Система предметных знаний: опорные знания и знания, дополняющие, углубляющие опорную систему. Учебные действия с предметным содержанием Итоговые работы по предметам (русский язык, математика) комплексные работы на межпредметной основе, направленные на оценку речевых и коммуникативных УУД; Портфолио ученика Персонифецированные процедуры в отношении предметных и метапреждметных результатов раздела «Выпускник научится» Неперсонифицированные процедуры в отношении иного класса задач Педагог- психолог Учителя начальных классов Контролирующ ие органы, Объекты оценки Ведущие методы и формы оценивания Процедуры Кто осуществляет оценку ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Накопительная оценка – портфолио ученика Структура портфолио: Выборка детских работ; Систематизированные материалы наблюдений; Материалы. Характеризующие достижения учащихся во внеучебной и досуговой деятельности

Отражает образовательные достижения и положительные качества выпускника; Приоритетные задачи и направления личностного развития с учетом достижений и психологических проблем развития ребенка; Содержит психолого-педагогические рекомендации для обучения на следующей ступени Характеристика ученика

Пользователи оценки результатов Учащиеся Рефлексивная оценка собственного личностного развития, продвижение в учебном материале выстраивание ИУП Администрация Оценка эффективности деятельности ОУ и педагогов Органы управления образованием Оценка эффективности системы образования на Федеральном и региональном уровне Родители Понимание особенностей ребенка, динамика изменений ребенка, создание условий для самореализации Учитель Оценка эффективности собственной педагогической деятельности, создание условий для саморазвития учащихся

Компоненты системы оценки Традиционный подходПодход ФГОС НОО Объекты оценкиСодержание образовательных программ Результаты освоения ООП: личностные, метапредметные, предметные Содержание оценкиСодержание учебных программ На овладение системой учебных действий с изучаемым материалом Позиционирование учителя в системе оценки КонтролерЭксперт Позиционирование ученика в системе оценки Объект оцениванияСубъект оценивания Формы и процедуры оценки Ответ у доски, ответ с места, контрольная работа, Итоговые предметные работы, комплексные итоговые работы, портфолио Формы выражения оценки Пятибалльная шкалаРазные шкалы оценивания, содержательная словесная оценка Место фиксации оценки Классный журнал, дневник учащегося, личное дело Классный журнал, дневник учащегося, личное дело, портфолио, оценочный лист, лист наблюдений, материалы наблюдений Виды контроляПо результату Пооперационный Рефлексивный