Педагогический совет «Модель взаимодействия школы и семьи: перспективы и приоритеты сотрудничества»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Модель взаимодействия школы и семьи: перспективы и приоритеты сотрудничества»
Advertisements

Педагогический совет « Активизация работы с родителями как фактор успешного достижения целей воспитания в образовательном учреждении » 2011 – 2012 уч.
«Интеграция взаимодействия семьи и школы в воспитании личности»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ИНТЕРЕСАХ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ИНТЕРЕСАХ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.
Презентацию выполнила учитель Тагайской СОШ Кокушина Татьяна Николаевна.
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
«Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка» Ларичиха – 2013.
Этика и психология во взаимодействии педагога с родителями учащихся Выступление психолога Наталии Скрябиной на МО учителей С(К) ОШ 44.
в Конституции Российской Федерации; Статья 38, Статья 43 в Семейном кодексе Российской Федерации; Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию.
Педагогические средства воспитания демократической культуры участников образовательного процесса Байбородова Людмила Васильевна, доктор педагогических.
Ребенок Помощники в школьной среде ПедагогРодителиПсихолог Общая цель: создание условий для полноценного обучения и развития ребенка.
Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс»
Какова роль учителя в системе образования на сегодняшний день? Материалы к педсовету подготовлены зам. директора по УВР ДарьинойО.А.
Выполнила: Пустовар Елена Викторовна Социальный педагог МОУ «СОШ 18» г.Абакан.
Взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника.
Педагогический совет «Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками»
Министерство образования и молодежной политики ЧР ОО и МП Ядринской районной администрации Муниципальное образовательное учреждение Верхнеачакская средняя.
Родительское собрание «Первый раз в первый класс»
Транксрипт:

Педагогический совет «Модель взаимодействия школы и семьи: перспективы и приоритеты сотрудничества»

Цель: разработать стратегию сотрудничества и модель взаимодействия школы с семьей. Задачи: обобщить и систематизировать теоретические сведения о формах и принципах взаимодействия семьи и школы; на основе данных анкетирования определить проблемное поле и поле интересов всех участников процесса взаимодействия; разработать модель взаимодействия на основе принципов эффективного сотрудничества.

«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега» Л.А. Кассиль

Точки контакта согласия единства Успешность воспитательной деятельности

Данные анкетирования родителей

конец70-х – начало 80-х годов конец70-х – начало 80-х годов конец 60-х – начало 70-х годов …исключительное уважение родителей, почтение к учителю, готовность помочь… …на родительских собраниях происходит обмен опытом по воспитанию детей, чувствуется понимание и поддержка родителей… х/ф « 4:0 в пользу Танечки » (1982г.)

век XXI… Общественное мнение о современном учителе- образ Снежаны Денисовны ? конец 80-х – 90-е годы …начинает ощущаться потребительское отношение к школе… х/ф «Дорогая Елена Сергеевна» (1988г.)

Данные анкетирования родителей

Данные анкетирования учителей

Современные тенденции взаимодействия семьи и школы Возросла потребность в сотрудничестве Формируется практика привлечения родителей к управлению школой Возрос уровень взаимных требований Отчуждение между педагогами и родителями

Социальный потрет семей обучающихся МОУ «Гимназия 11» неполные семьи малообеспеченные многодетные нарушена воспитательная функция

10% Данные анкетирования учителей

Данные анкетирования родителей

Данные анкетирования учителей

модель взаимодействия модель взаимодействия

Советы психолога Прежде чем ситуация достигнет своего апогея любым способом оповестите родителей о ней : позвоните, сходите домой, отправьте письмо по электронной почте, факс и т. п. Всегда проявляйте уважение и тактичность. Поблагодарите родителей за сотрудничество.

Советы психолога Не укоряйте родителей за прошлые отказы от сотрудничества или иной негативный опыт взаимодействия. Чем больше вы слушаете, тем больше узнаете. Старайтесь говорить меньше, и дайте родителям возможность высказаться. Тщательно подбирайте слова и не говорите первое, что придет в голову.

Советы психолога Избегайте негативных эмоций и попыток обвинить родителей. Наоборот, поддерживайте и мотивируйте их. Злость не может служить альтернативой для вас. Не отвечайте на злость. Лучше прекратите разговор или сделайте перерыв. Никогда не встречайтесь с разозленным родителем наедине.

Советы психолога Разозленный родитель, возражающий на любое ваше замечание, зачастую просто старается скрыть ту или иную проблему и, скорее всего, расстроен из - за того, что ребенок не достигает успехов в школе. Не избирайте назидательный тон в общении с родителями.

Советы психолога Доведите до родителей мысль, что « плохой ученик » не означает « плохой человек ». Дайте понять родителям, что поощряете их старания, сочувствуете проблеме. Родитель должен уйти с ощущением, что он может помочь своему ребенку, а учитель готов помочь семье в вопросах воспитания.

Сетевое взаимодействие семьяшкола

Кооперативное взаимодействие родителишкола

Практическая часть педагогического совета Цель: на основе методики «мозгового штурма» определить стратегические основы каждой модели. Этапы: Работа в группах (15 мин): 1.Кл. рук. 3-4 классов (модели) 2.Кл. рук. 5-6 классов (модели) 3.Кл. рук. 7-8 классов (модели) 4.Кл. рук классов (модели) 5.Кл. рук. 3-4 классов, (ситуация) 6.Учителя, без кл. рук. (ситуация) Презентация итогов работы в группах, имитация педагогических ситуаций и их решение с точки зрения 2-х моделей взаимодействия (2-3 мин). Обсуждение итогов.

модель «Сетевое взаимодействие» Модель «Сетевое взаимодействие» предполагает, что школа и семья – две самостоятельные структуры воспитательной деятельности. Каждая из структур работает в чётком соответствии с нормативно- правовой базой, в полной мере реализуя свои права и выполняя свои обязательства. По этим же принципам строится и совместная работа. модель «Кооперативное взаимодействие» Модель «Кооперативное взаимодействие» предполагает, что школа и семья, прежде всего, партнеры воспитательной деятельности. Эффективность механизма модели педагогического партнерства основана на консолидации усилий всех участников. Система также предполагает активность участников в обсуждении и решении проблем, их способность к достижению конструктивного соглашения в выработке единой образовательной (воспитательной) политики.

Факторы риска, тормозящие сотрудничество со стороны педагогов : Авторитарный стиль общения Неспособность адекватно оценить воспитательный потенциал семьи Отсутствие желания системно заниматься воспитанием детей

Факторы риска, тормозящие сотрудничество со стороны родителей : Низкая общая и педагогическая культура Недоверие к педагогическому коллективу школы Отсутствие желания системно заниматься воспитанием детей Субъективный подход к оценке поведения и черт характера ребенка Переоценка своих воспитательных возможностей

Условия установления устойчивого сотрудничества: настроиться на длительный процесс, не надеясь на мгновенный результат ; создавать органы самоуправления на уровне класса, где будут представлены и родители, и педагоги, и дети ; заботиться о сближении позиций родителей класса относительно целей и задач школы, дисциплины ; составить программу работы на год, выделив несколько существенных задач, реально достижимых ;

Условия установления устойчивого сотрудничества : смириться с тем, что проблемы и непонимание – неизбежны, главное – не потерять доверия ; всякое нестандартное действие школы активизирует диалог с родителями ; поэтому провоцируйте нестандартные, но конструктивные ситуации в классе.

Желаемые формы сотрудничества со школой со стороны родителей

Сегодня школа не может быть монополистом, диктовать родителям только свои условия и не считаться с мнением по поводу образовательной программы, качества образования, компетентности учителей и других проблем школьной жизни. Сегодня школа не может быть монополистом, диктовать родителям только свои условия и не считаться с мнением по поводу образовательной программы, качества образования, компетентности учителей и других проблем школьной жизни.

Спасибо за внимание ! Удачи !