Информационно – коммуникационные технологии в профориентационной деятельности с учащимися. Пермский край, МОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О.Ф «Центр развития адаптации детей-сирот «Бай-Бол»
Advertisements

По данным психологических исследований, проведенных среди учащихся старших классов нашей школы: По данным психологических исследований, проведенных среди.
Виртуальный профориентационный центр МОУ «Добрянская СОШ 3» НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ ОГУП «Областной.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
1 СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ МЕЖШКОЛЬНОГО УЧЕБНОГО КОМБИНАТА г. Богородск.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Программа развития ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Добрянская средняя общеобразовательная школа 3» ЦЕНТР ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА по теме «Сетевая школа – клуб.
Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Организация работы.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Планирование введения предпрофильного обучения Л.В. Балахчи ИПКРО г. Иркутска.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
Транксрипт:

Информационно – коммуникационные технологии в профориентационной деятельности с учащимися. Пермский край, МОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа 3», Долгунова Наталья Сергеевна, заместитель директора по УВР

Цель проекта создание условий для развития у выпускников школы способности к профессиональной адаптации в современных социально– экономических условиях

Задачи проекта Развитие профориентационной компетентности учащихся через просвещение, диагностику, консультирование с использованием ИКТ. Под профориентационной компетентностью мы понимаем готовность школьника: испытывать потребность в образовательной и профессиональной самоидентификации, в самовыражении в образовательном и профессиональном сообществе, в продуктивном освоении образовательной среды; выделять варианты выбора из предлагаемых образовательным пространством или конструировать собственные версии образовательного и профессионального самопродвижения; ставить образовательную и профессиональную цель; эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели; приобретать опыт создания личности значимых образовательных продуктов, играющих роль профильных и профессиональных проб; владеть комплексом способов деятельности по обеспечению принятия решения о продолжении образования и профессиональном становлении в условиях изменяющегося общества и рынка труда. Создание информационно – методического комплекса для удовлетворения потребности учащихся в информации профориентационной направленности. Создание механизма взаимодействия школы с организациями и предприятиями города с целью профессиональной ориентации.

Апробация проекта на базе МОУ «Добрянская СОШ 3», с привлечением городских и сельских образовательных учреждений Добрянского района.

План-график реализации проекта I этап – подготовительный 1.Работа по созданию проекта, подготовка документации, налаживание межведомственных связей Декабрь 2008, февраль Проведение обучающего семинара для организаторов от школ по подготовке учащихся к конкурсу «Будущие профессионалы современного производства» Январь, 2009г. 3.Проведение профориентационных диагностик Февраль, 2009г.

План-график реализации проекта II этап - основнойФевраль-март, 2009г. 1.Разработка и обновление страниц профориентационного сайта 2.Проведение профориентационных часов Май - Март, 2009г. 3.Проведение конкурса «Будущие профессионалы современного производства» с привлечением работодателей Март, 2009г. 4.Проведение мастер – класса для классных руководителей «Информационные технологии в профориентационной работе с учащимися» Апрель 2009

План-график реализации проекта III этап-итоговый 1.Проведение анкетирования среди выпускников Март-апрель, 2009г. 2.Подготовка методических материалов по подготовке и проведению конкурса «Будущие профессионалы современного производства» Март-апрель, 2009г. 3.Разработки профориентационных часов с 1 по 11 класс Март-апрель, 2009г. 4.Составление отчета

Теоретические основания проекта Проблема подготовки молодежи к профессиональной деятельности, самореализация личности – одна из основных проблем в образовании, решение которой на протяжении более двух столетий ищут ученые-педагоги всего мира. Это проблема, прежде всего, социально-экономического характера, определяющая в будущем путь страны, ее место в современной цивилизации и культуре, которое во многом зависит от успешного развития новых производительных сил и производственных отношений. Учебными заведениями сейчас ведется поиск наиболее эффективных путей профориентационной работы. Процесс самоопределения личности в профессиональной деятельности требует модернизации как самого учебного процесса, так и системы отношений его участников. Перед педагогами по-новому ставятся задачи принятия гражданской ответственности за уровень социальной зрелости учащихся и формирование общественного (в том числе родительского) запроса на профориентационную работу. Выбор педагогами методов, форм и степени углубления содержания зависит от его психологической, информационной и методической готовности к использованию профессиоведческих ресурсов, от их доступности, от оснащенности учебного процесса сопутствующими средствами. Но даже у хорошо подготовленного педагога данная работа может вызвать затруднения. Поэтому к профориентации старшеклассников необходимо подключать различных специалистов: психологов, врачей, юристов, сотрудников службы занятости, работодателей. Для эффективной организации профильной ориентации должны быть использованы ресурсы социокультурной, образовательной и промышленной сред, позволяющие раскрыть перед учащимися потенциал внешкольного образовательного пространства. Следует предусмотреть координацию информационных и ресурсных потоков между службами занятости и школами, между промышленными предприятиями и школами, между учреждениями профессионального образования и их будущими абитуриентами. При этом важно учитывать кадровые, учебно-методические, материально-технические и другие ресурсы школы, динамичность ее развития в процессе решения обозначенных задач, что в конечном итоге должно привести к формированию целостной образовательной среды школы, обеспечивающей развитие профессионального самоопределения личности.

Анализ нормативно-правовой базы Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «О занятости населения в РФ» Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан Основные направления развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в РФ, утвержденные Постановлением Министерства труда РФ от 29 августа 1995г.47 Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в РФ, утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 27 сентября 1996г.1

Механизм реализации проекта А) Проведение конкурса для учащихся с привлечением работодателей; Б) Проведение мастер – классов для классных руководителей; В) Проведение профориентационных часов; Г) Сопровождение профориентационного сайта

Результаты проекта Доступность информации по профориентации для учащихся, родителей, педагогов из удаленных территорий района, области. Приобретение учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности, избираемой профессии, системе профессионального образования и соотнесение этих данных с собственными возможностями. Создание и презентация реально действующей модели профцентра, функционирующей и развивающейся на основе внедрения ИКТ. Повышение уровня готовности старшеклассников к выбору профессиональной деятельности. Разработанные методические рекомендации по проведению конкурса с привлечением работодателей. Методические разработки по профриентационным часам.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Современные педагогические технологии интерне – обучения: Сб. статей. – М.: Московская типография 2, – 190с. Куляпин А.С. Выбор профессионального маршрута: Рабочая тетрадь для профессионального самоопределения учащихся 9 класса / Под ред. Н.Н. Захарова. Пермь: НОУ СОШ «Европейская школа «Ex professo» с углубленным изучением социально – гуманитарных предметов», – 67с. Н.Н. Захаров, Г.Н. Травников Проектирование и организация профориентационного пространства в условиях профильной школы. Сборник научно – методических разработок по проблемам профессионального самоопределения личности. Пермь: ПИПО, – 111с. Профильное обучение как социально – педагогическая проблема. Проектирование муниципальных систем профильного обучения: Сборник научных и методических материалов / Под общ. ред. О.Н. Новиковой – Пермь:ПОИПКРО, 2005 – 124с. Профильное обучение в г. Добрянка: проблемы и перспективы: Материалы науч.- практ. Конференции учителей средних школ и преподавателей вузов (29 апреля 2005г.)/Науч.ред. И.П. Лебедева; Перм.гос.пед.ун-т. Пермь, – 89с. Предпрофильная подготовка в средней школе: Сборник научно- методических трудов / Науч. ред. И.П Лебедева; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, – 186с. Гладкая И.В., Ильина С.П., Ривкина С.В. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки: Учебно – методическое пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпициной. – СПб.: КАРО, – 128с.