Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
ОРГАНИЗАЦИЯ психолого-педагогического сопровождения и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ в условиях массовой общеобразовательной организации Москва,
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Транксрипт:

Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья

Психологическое сопровождение школьника с проблемами здоровья Особенности школьника с проблемами здоровья: Нарушения психо-эмоциональной сферы; Снижение уровня интеллектуальной и физической работоспособности; Снижением уровня познавательных процессов; Психологический и личностный дискомфорт Изменение личностного развития

Взаимодействие и координация субъектов образовательной деятельности Разработка и реализация индивидуальных образовательно-оздоровительных программ с использованием данных психологического обследования; Интеграция в образовательный процесс психологических технологий

Психологическое сопровождение школьника с проблемами здоровья Деятельность психолога в рамках сопровождения: осуществление совместно с педагогами анализа школьной среды с точки зрения тех возможностей, которые она предоставляет для обучения и развития школьника, и тех требований, которые она предъявляет к его психологическим возможностям и уровню развития; определение психологических критериев эффективного обучения и развития школьников; разработку и внедрение определенных мероприятий, форм и методов работы, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития школьников; приведение этих создаваемых условий в некоторую систему постоянной работы, дающую максимальный результат.

Психологическое сопровождение школьника с проблемами здоровья Задачи: создание и поддержание комфортной эмоциональной среды, способствующей максимальному проявлению способностей и индивидуально-психологических особенностей каждого учащегося; учет психологических и социально-психологических закономерностей развития при формировании классов, групп, подборе педагогов, организации учебного процесса; мероприятия, направленные на повышение психологической компетентности педагогов и родителей; внедрение системы диагностической, развивающей и коррекционной работы с поступающими в школу и учащимися; включение в учебные планы предметов психологического цикла.

Психологическое сопровождение школьника с проблемами здоровья Особенность психологического сопровождения: Раннее начало; Непрерывность и продолжительность; Преемственность программ на различных возрастных этапах; Осуществление непосредственно в учреждении; Ежедневное взаимодействие с педагогами, опосредованность психологического воздействия; Интеграция с медицинским сопровождением; Взаимодействие с системой дополнительного образования; Активность позиции психолога.

Психологическое сопровождение школьника с проблемами здоровья Структура психологического сопровождения соматически ослабленного школьника Ранняя диагностика возможных проблем обучения и развития личности ребенка; Своевременная коррекция трудностей адаптации, обучения, общения; Отслеживание результативности коррекционно- развивающей работы. Профилактика возможных проблем развития и обучения Психологизация образовательно - оздоровительного пространства

Психологическое сопровождение школьника с проблемами здоровья Медико-психолого-педагогический консилиум Проектирование индивидуального образовательного маршрута; Коррекция образовательных программ; Привлечение всех специалистов и их личная ответственность за результат комплексной деятельности; Решение проблем как одного ученика, так и класса в целом; Привлечение родителей в формировании образовательно-оздоровительного пространства и реализации программ.

Эффективность комплексной реабилитации по педагогическим и психологическим критериям

Психологическое сопровождение школьника с проблемами здоровья Динамика формирования личностного комфорта учащихся

Психологическое сопровождение школьника с проблемами здоровья Благодарим за внимание Презентацию подготовила Т.В. Исакова