Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья
Психологическое сопровождение школьника с проблемами здоровья Особенности школьника с проблемами здоровья: Нарушения психо-эмоциональной сферы; Снижение уровня интеллектуальной и физической работоспособности; Снижением уровня познавательных процессов; Психологический и личностный дискомфорт Изменение личностного развития
Взаимодействие и координация субъектов образовательной деятельности Разработка и реализация индивидуальных образовательно-оздоровительных программ с использованием данных психологического обследования; Интеграция в образовательный процесс психологических технологий
Психологическое сопровождение школьника с проблемами здоровья Деятельность психолога в рамках сопровождения: осуществление совместно с педагогами анализа школьной среды с точки зрения тех возможностей, которые она предоставляет для обучения и развития школьника, и тех требований, которые она предъявляет к его психологическим возможностям и уровню развития; определение психологических критериев эффективного обучения и развития школьников; разработку и внедрение определенных мероприятий, форм и методов работы, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития школьников; приведение этих создаваемых условий в некоторую систему постоянной работы, дающую максимальный результат.
Психологическое сопровождение школьника с проблемами здоровья Задачи: создание и поддержание комфортной эмоциональной среды, способствующей максимальному проявлению способностей и индивидуально-психологических особенностей каждого учащегося; учет психологических и социально-психологических закономерностей развития при формировании классов, групп, подборе педагогов, организации учебного процесса; мероприятия, направленные на повышение психологической компетентности педагогов и родителей; внедрение системы диагностической, развивающей и коррекционной работы с поступающими в школу и учащимися; включение в учебные планы предметов психологического цикла.
Психологическое сопровождение школьника с проблемами здоровья Особенность психологического сопровождения: Раннее начало; Непрерывность и продолжительность; Преемственность программ на различных возрастных этапах; Осуществление непосредственно в учреждении; Ежедневное взаимодействие с педагогами, опосредованность психологического воздействия; Интеграция с медицинским сопровождением; Взаимодействие с системой дополнительного образования; Активность позиции психолога.
Психологическое сопровождение школьника с проблемами здоровья Структура психологического сопровождения соматически ослабленного школьника Ранняя диагностика возможных проблем обучения и развития личности ребенка; Своевременная коррекция трудностей адаптации, обучения, общения; Отслеживание результативности коррекционно- развивающей работы. Профилактика возможных проблем развития и обучения Психологизация образовательно - оздоровительного пространства
Психологическое сопровождение школьника с проблемами здоровья Медико-психолого-педагогический консилиум Проектирование индивидуального образовательного маршрута; Коррекция образовательных программ; Привлечение всех специалистов и их личная ответственность за результат комплексной деятельности; Решение проблем как одного ученика, так и класса в целом; Привлечение родителей в формировании образовательно-оздоровительного пространства и реализации программ.
Эффективность комплексной реабилитации по педагогическим и психологическим критериям
Психологическое сопровождение школьника с проблемами здоровья Динамика формирования личностного комфорта учащихся
Психологическое сопровождение школьника с проблемами здоровья Благодарим за внимание Презентацию подготовила Т.В. Исакова