Портфолио педагога - психолога – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений специалиста ; это комплект документов, регламентирующих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТФОЛИО педагога – участника муниципального конкурса «Учитель года » Муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический центр Управления.
Advertisements

Наиболее современный метод профессионального развития.
Метод «Портфолио» Наиболее современный метод профессионального развития.
Титульная страница (Ф.И.О. учителя, должность); общие сведения об учителе (дата рождения, образование, специальность, стаж работы, педагогический стаж,
Портфолио педагога Требования к составлению. Модное слово «портфолио» O это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной.
ПОРТФОЛИО РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер- токарь, прекрасный мастер-врач, так должен.
Вариативные формы аттестации педагогических и руководящих работников.
это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности:
Аннотация Презентация составлена по методическому материалу на тему «Портфолио учителя» Подготовила: Кузнецова С.В.
Презентацию подготовила Учитель английского языка Филиала Троицкой СОШ Свиридова Елена Александровна.
Портфолио учителя и ученика. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Методические рекомендации по оформлению Портфолио педагога.
Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога.
Рекомендации по созданию и наполнению. В ней создайте папки с названиями : 1. Общие сведения 2. Мое самообразование 3. Мои достижения 4. Методическая.
1 Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагога Малунова Г.А. Учитель информатики, МОУ «Большереченская СОШ2»
© Методичекий кабинет «Портфолио» - форма творческого отчета учителя «Портфолио» - форма творческого отчета учителя.
7 ноября 2008 года ГОУ школа 336 ПРОГРАММА «МАСТЕРСТВО» Профессиональный портфолио учителя в системе методической работы образовательного учреждения.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Транксрипт:

Портфолио педагога - психолога – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений специалиста ; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности.

Цель портфолио – представить отчет о работе педагога - психолога по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост, способствовать формированию навыков рефлексии ( самооценки ).

титульная страница ( Ф. И. О. специалиста, должность ); общие сведения о специалисте ( дата рождения, образование ( базовое и психологическое ), специальность, стаж работы : общий, педагогический и психологический, виды нагрузки и её размеры, квалификационные разряды, награды ); содержание портфеля : документы, творческое досье, профессиональные достижения отзывы ; комментарий к Портфолио. Структура портфолио :

документы творческое досье профессиональные достижения отзыв комментарии При разработке портфолио целесообразно ориентироваться на пять основных его разделов :

В этом разделе находятся документы, регламентирующие работу педагога - психолога : функциональные обязанности, график работы с учётом педагогической и других видов нагрузки, план работы, программы тренингов, развивающих и коррекционно - развивающих занятий ( оформленные должным образом ); положения, приказы и распоряжения различного уровня по работе педагога - психолога и др. Документы

представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ специалиста, а также описание его авторских методик, разработок, программ ; основные направления его творческой активности : участие в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и др. Примерное содержание раздела : тема самообразования и ее реализация ; курсы повышения квалификации ; исследовательские работы и рефераты ; проектные работы ; творческие работы ( доклады, сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий и т. д.); авторские программы, методики ; публикации. [ Авторские программы и методики, находящиеся в стадии внедрения, должны иметь рецензии специалистов компетентных профессиональных учреждений : ККИДППО, ГИНМЦ, МОУ ЦДК « Детство », КубГУ и др.] Творческое досье

Этот раздел состоит из разнообразных дидактических материалов по анализу, оценке и самооценке педагога - психолога : личности педагога - психолога ; психолого - педагогической деятельности ; педагогического общения ; качество рабочего процесса ( анализ работы за предыдущие годы ; банк диагностик, методик и программ ; использование современных технологий ; результаты участия школьников в олимпиадах, научно - практических конференциях и др. мероприятиях психологического направления ; план развития кабинета ). Профессиональные достижения.

Отзыв – включает в себя характеристики отношения педагога - психолога к различным видам деятельности, представленные администрацией МОУ, коллегами, родителями ; грамоты и приказы о поощрении за профессиональную деятельность, а так же самоанализ деятельности педагога. Примерный перечень документов : отзыв о творческой работе, выступлении на НПК педагогических чтениях, педсовете и др. рецензия на статью методический бюллетень на проведенные открытые мероприятия заключение о качестве выполненной работы ( творческой, исследовательской ) резюме, подготовленное педагогом - психологом, с оценкой собственных профессиональных достижений

к Портфолио должен быть вдумчивый, отражающий собственные мысли педагога - психолога в отношении его деятельности, дающий полную картину творческого роста специалиста. Он может быть представлен в виде отдельного письма читателю, или выступления, или краткого параграфа с выражением своих мыслей - небольшого эссе, в котором будут полно и точно сформулированы взгляды педагога - психолога на свою профессию, учителей, родителей, процессы обучения и воспитания. Цель написания такого эссе - выявить ценностные ориентиры и направленность специалиста, его мотивацию и основные содержательные цели в работе. Комментарий

систематичность и регулярность самомониторинга структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений аккуратность и эстетичность оформления целостность, тематическая завершенность представленных материалов наглядность и обоснованность презентации Требования к оформлению Портфеля

Одним из способов оценивания является модель Итог. Интересные моменты портфеля. Что особенно ценно ? Темы, которые были раскрыты лучше всего ( полнее, доказательнее, глубже ) Оценка портфеля Главный вывод по всему портфелю

Другим способом оценивания может быть следующая таблица : Достоинство портфеля Недостатки портфеля

Дата Тема (проблема- тика) самообразова ния Форма оформления (представления ) результата, на каком уровне Сроки Отметка о выполнении, оценка уч. г уч.г Разработка элективного курса Основы психологии Разработка программы коррекции проблем школьной дезадаптации пятиклассников Презентация программы, окружное МО Утверждение программы на педсовете ОУ. Октябрь Ноябрь Самообразование педагога - психолога.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Дата Откры- тое меро- приятие Контин- гент Уро- вень Оценка Родитель- ское собрание «Психичес- кое здоровье подростка» Родители 8-б класса Окружное МО высокая Профессиональный уровень.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Участие в мероприятиях различного уровня ( окружных, городских, краевых и т. д.) ДатаМеро- приятие Форма представ- ления Результа- тивность Научно-практическая конференция старшеклассников «Человек. Земля. Вселенная» Участие в выставке профессионального мастерства Защита творческого проекта учащейся Ивановой Т. Материалы по системе организации работы с первоклассниками 2 место Грамота за…., премия

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Название технологии Используется частично или полностью Место и дата обучения, ведущий, документ, объём обучения НЛПчастично «Транс Бизнес Консалтинг», июнь 2004, Корецкая М.М., сертификат, 84 часа Применение современных технологий

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 АвторНазвание методики или программы Полные данные об источ- нике (откуда взята) В каких исследова- ниях и с клиентами какого возраста применя- ется Банк используемых диагностических методик и программ.

Количество приложений может быть самостоятельно творчески дополнено педагогом - психологом НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ! УСПЕХОВ !