ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ С ПОЗИЦИЙ АНДРАГОГИКИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мандриков В.Б., Волчанский М.Е., Артюхина А.И., Волгоград, Россия. Волгоградский государственный медицинский университет НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ.
Advertisements

ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ В СПЕКТРЕ ИССЛЕДОВАНИЙ ЛАБОРАТОРИИ ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО.
УТВЕРЖДАЮ Ректор ГОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздравсоцразвития России член-корр. РАМН, профессор П.В.Глыбочко 15 декабря 2010 г. ПОЛИТИКА В.
Развитие национальных образовательных систем в условиях глобализации (г. Новосибирск, 30 мая 2011 г.) Фадейкина Наталья Васильевна Ректор САФБД, доктор.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ШКОЛЫ Змеёв С.И Волгоград, 2011.
С. Ю. Никулина, проректор по УР – менеджер по качеству Красноярск Политика в области качества.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Волгоградский государственный медицинский университет Опыт повышения квалификации преподавателей Волгоградского государственного медицинского университета.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
1 «Технологии индивидуализированного и мультимедийного обучения студентов в области гуманитарных дисциплин» Руководитель: Заслуженный работник высшей школы.
ПОДГОТОВКА К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ММА им. И.М. Сеченова.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ТРАКТОВКА И ОТРАЖЕНИЕ В СТАНДАРТАХ Образование, ориентированное на компетенции.
Боброва Елена Валентиновна доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Транксрипт:

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ С ПОЗИЦИЙ АНДРАГОГИКИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ Волгоград К.м.н., д.м.н., проф. Артюхина А.И.

удовлетворению потребностей личности в получении соответствующего образования Ответственн ость Профессио нализм Ориентация в смежных областях деятельности способность к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов Готовность к постоянному профессионально му росту Конкурентнос пособность на рынке труда Компетентность Чертыквалифицированногоработника Способность к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов Готовность к социальной и профессио- и профессио-нальной мобильности мобильности

Личность врача - решающий фактор успеха в клинической медицине Деятельность преподавателя медицинского вуза Формирование общих и Развитие профессиональных личности компетенций студента соответственно требованиям ГОС ВПО

Концепция развития Волгоградского государственного медицинского университета на гг/В.Б. Мандриков, А.А. Воробьев, М.Е. Стаценко, С.В.Недогода и др.; Под ред.ректора ВолГМУ, акад.РАМН, засл. деят. науки РФ В.И. Петрова.- Волгоград: изд-во ВолГМУ с. В основе – синтез образования, науки и инновационной деятельности, позволяющий разрабатывать и внедрять новые образовательные технологии мирового уровня и формировать у выпускников вуза профессиональные компетенции, обеспечивающие их конкурентоспособность на международном рынке медицинских услуг. Формирование гражданских и нравственных качеств личности через эффективную организацию образовательного процесса

Направления непрерывного образования преподавателей медицинских вузов Регламентируемое нормативными документами Осознанное систематическое профессионально- личностное развитие

ПРОБ ЛЕМА 1 1 Объединять вместе специалистов одного направления Ориентироваться на профессиональные интересы на профессиональные интересы Модель андрагогическая - реализация принципа принципаиндивидуализации обучения обучения Обучение в системе ПК по единой утвержденной программе Вариативная часть программы ПК

ПРОБ ЛЕМА 2 2 Модель Модель андрагогичес- кая преподаватели андрагогичес- кая - преподаватели ФУВ ФУВ Модель андрагогическая - в обучении преподавателей додипломного звена звена Содержание образования - педагогика высшей школы Подготовка в разных группах Содержание образования - андрагогика

Проблема 3 Преподаватели с разным базовым образованием Входная диагностика для для определения исходного образования и опыта навыка рефлексивно-оценочной деятельности физиологических и психологических особенностей слушателей

Положительный результат обучения Активные методов обучения и современные образовательные технологии, особенно - технологии актуализации потенциала участников образовательного процесса Последовательное лидирование каждого и взаимообучение Опережающее обучение

Положительный результат обучения Научить трансформировать профессиональные ситуации в ситуации профессионально-личностного развития и саморазвития Преподаватели медицинского вуза должны в ходе повышения квалификации освоить технологию оценки качества профессиональной деятельности вузовского преподавателя

ПРОБ ЛЕМА 4 4, ПЛР, траектория достижений планируется и осуществляется преподавателем самостоятельно Постоянно действующий консультативный центр при каф центр при каф. педагогики медицинского вуза В интервалах Обучение в системе повышения квалификации дискретно Аккумулировать передовые передовые тенденции педагогики, научно- исследовательское ядро ядро

Литература 1. Змеёв С.И. Андрагогика: : теоретические основы обучения взрослых. М., с. 2. Змеёв С.И. Андрагогика: основы теории, истории и технологии обучения взрослых.- М.: ПЕР СЭ, с. 3. Концепция развития Волгоградского государственного медицинского университета на гг/В.Б. Мандриков, А.А. Воробьев, М.Е. Стаценко и др.; Под ред.ректора ВолГМУ, акад.РАМН, засл.деят. науки РФ В.И. Петрова.- Волгоград: изд-во ВолГМУ с. 4. Шантуров А.Г. Личность врача - главный и решающий фактор клинической медицины // Вестник оториноларингологии С Ясько Б.А. Психология личности и труда врача / Б.А. Ясько. – Ростов н/Д.: Феникс, – 304 с.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!