Презентация по коррекционной психологии на тему: «Солнцева Людмила Ивановна» Выполнила Студентка 132 группы Лаговик Виктория 2011 год
Солнцева Людмила Ивановна – доктор психологических наук, профессор, член – корреспондент Российской академии образования, посвятившая свою жизнь детям с нарушенным зрением (1927 – 2009)
Родилась Людмила Ивановна в Москве, после окончания школы поступила на психологическое отделение философского факультета МГУ. В последствии Солнцева поступила в аспирантуру Педагогического института им. Потемкина, где и началось её знакомство с дефектологией. С 1960 года навсегда связала свою жизнь с НИИ дефектологии, где изначально занималась общими проблемами воспитания и обучения, но в итоге стала одним из научных лидеров в области тифлопсихологии
Людмила Ивановна подняла вопрос о создании системы дошкольного воспитания слепых детей, т.к. на тот момент дошкольного воспитания практически не было. Её психология основывалась на теории деятельности. Главной целью было найти ту деятельность для детей – дошкольников, в который развивались бы психические процессы. В основном использовались игры на основе осязания и слуха, самообслуживание, трудовая деятельность
В 1978 году Людмила Ивановна с блеском защитила докторскую диссертацию на тему: «Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста»
Людмила Ивановна на протяжении 30 лет исследовала особенности психического развития слепых детей школьного и дошкольного возраста. Много лет она заведовала лабораторией обучения и воспитания слепых и слабовидящих детей в Институте коррекционной педагогики Российской академии образования, часто бывала за границей и сотрудничала с ведущими тифлопедагогами и психологами ее времени.
Книги, написанные Солнцевой Л.И: «Воспитание слепых детей раннего возраста. Советы родителям» (2004) «Обучение ориентированию в пространстве и мобильности слепых учащихся начальных классов» (1991) «Психолого-педагогические основы обучения слепых детей ориентированию в пространстве и мобильности» (1989) «Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста» ( )
В работах Солнцевой отражены вопросы, связанные с особенностями психического развития незрячих детей, даны рекомендации по их адаптации и реабилитации. В основу ее трудов положены наблюдения и исследования слепых детей, опыт консультационной работы с родителями и анализ достижений и открытий ее коллег