Презентация по коррекционной психологии на тему: «Солнцева Людмила Ивановна» Выполнила Студентка 132 группы Лаговик Виктория 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сорокина Ольга Александровна старший преподаватель кафедры Возрастной психологии психолог, кандидат психологических наук.
Advertisements

ГОУ СПО Педагогический колледж 4 Г. Санкт-Петербург 2011г. Выполнила: студентка 132 группы Светличная Анастасия Власова Татьяна Александровна
...ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле... Народная мудрость.
Коррекционная педагогика в лицах Выполнила: студентка 132 группы Борисова Анна.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»
Булгаков Александр Владимирович, профессор, доктор психологических наук С благодарностью МГОУ за предоставленную возможность реализовать свое видение развития.
Жозефина Ильинична Шиф Выполнила студентка 142 группы Праслова Марина.
Автор : Горина Елена КСП-СДО-Д 1 БИОГРАФИЯ ЛУБОВСКОГО В.И. И ЕГО ВКЛАД В СПЕЦИАЛЬНУЮ ПЕДАГОГИКУ.
НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Муниципальной инновационной площадки МДОУ детского сада комбинированного вида 130 руководитель проекта: заведующая высшей квалификационной.
Выдающиеся дефектологи прошлого: Д. И. Азбукин, Х. С. Замский, С. С. Ляпидевский.
ГОУ СПО Педагогический колледж 4 Коррекционная педагогика в лицах Выполнила: студентка 132 группы Борисова Полина Г. Санкт-Петербург 2011г.
ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ФСПиП Факультет специальной педагогики и психологии как самостоятельное структурное подразделение Московского государственного областного университета.
( ). Александр Романович Лурия родился в г. Казани, в семье известного врача-терапевта Р.А. Лурия.
Лурия Александр Романович
Проект по созданию Центра ранней реабилитации для детей с ограничениями зрения дошкольного и младшего школьного возраста действует с 2010 года.
Жозефина Ильинична Шиф Куликовский Артем П-13. Родилась 8 января 1904 года в Варшаве Умерла 15 ноября 1978 года в Москве.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Транксрипт:

Презентация по коррекционной психологии на тему: «Солнцева Людмила Ивановна» Выполнила Студентка 132 группы Лаговик Виктория 2011 год

Солнцева Людмила Ивановна – доктор психологических наук, профессор, член – корреспондент Российской академии образования, посвятившая свою жизнь детям с нарушенным зрением (1927 – 2009)

Родилась Людмила Ивановна в Москве, после окончания школы поступила на психологическое отделение философского факультета МГУ. В последствии Солнцева поступила в аспирантуру Педагогического института им. Потемкина, где и началось её знакомство с дефектологией. С 1960 года навсегда связала свою жизнь с НИИ дефектологии, где изначально занималась общими проблемами воспитания и обучения, но в итоге стала одним из научных лидеров в области тифлопсихологии

Людмила Ивановна подняла вопрос о создании системы дошкольного воспитания слепых детей, т.к. на тот момент дошкольного воспитания практически не было. Её психология основывалась на теории деятельности. Главной целью было найти ту деятельность для детей – дошкольников, в который развивались бы психические процессы. В основном использовались игры на основе осязания и слуха, самообслуживание, трудовая деятельность

В 1978 году Людмила Ивановна с блеском защитила докторскую диссертацию на тему: «Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста»

Людмила Ивановна на протяжении 30 лет исследовала особенности психического развития слепых детей школьного и дошкольного возраста. Много лет она заведовала лабораторией обучения и воспитания слепых и слабовидящих детей в Институте коррекционной педагогики Российской академии образования, часто бывала за границей и сотрудничала с ведущими тифлопедагогами и психологами ее времени.

Книги, написанные Солнцевой Л.И: «Воспитание слепых детей раннего возраста. Советы родителям» (2004) «Обучение ориентированию в пространстве и мобильности слепых учащихся начальных классов» (1991) «Психолого-педагогические основы обучения слепых детей ориентированию в пространстве и мобильности» (1989) «Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста» ( )

В работах Солнцевой отражены вопросы, связанные с особенностями психического развития незрячих детей, даны рекомендации по их адаптации и реабилитации. В основу ее трудов положены наблюдения и исследования слепых детей, опыт консультационной работы с родителями и анализ достижений и открытий ее коллег