Панкова И.В. Педагог-психолог МОУ лицея 8 Г.Солнечногорска
1) Излагать, формулировать, нести 2) Лист, страница 3) Досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов) В переводе с французского: Porter - «нести, излагать, формулировать» Folio - «лист, страница» «собрание достижений».
Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени.
Практическая значимость портфолио Для педагога Для администрации повышение профессионального мастерства (качество); повышение профессионального мастерства (качество); реальное представление о результатах деятельности и резервах; реальное представление о результатах деятельности и резервах; основание для аттестации; основание для аттестации; основа для участия в конкурсных и грантовых программах; основа для участия в конкурсных и грантовых программах; предъявление результатов социуму через систематизацию наработок. предъявление результатов социуму через систематизацию наработок. лицензирование, аккредитация ОУ; лицензирование, аккредитация ОУ; расширение методического диапазона ОУ; расширение методического диапазона ОУ; основание для назначения стимулирующих выплат и денежного вознаграждения; основание для назначения стимулирующих выплат и денежного вознаграждения; мониторинг эффективности работы педагога; мониторинг эффективности работы педагога; объективность системы оценивания успешности педагога; объективность системы оценивания успешности педагога; интеграция количественной и качественной оценок. интеграция количественной и качественной оценок.
Помощь в развитии карьеры психолога-педагога Отражение профессионального пути, взглядов и планов специалиста Помощь в профессиональном развитии педагога-психолога Предоставление администрации школы материалов для оценки работы педагога-психолога
Портфолио собирается как "методическая копилка", Начинается работа над ежегодной "копилкой" за одну неделю до учебного года - с рефлексивного размышления об ожиданиях от нового учебного года, себя в профессии, учеников, коллег. формулируется цель работы на год. Далее, один раз в месяц делается краткий обзор работы по достижению поставленной цели, анализ работы за месяц. В течение года в портфолио добавляются примеры
эссе, в котором будут полно и точно сформулированы взгляды педагога-психолога на свою профессию, учителей, детей, родителей, процессы обучения и воспитания видеозаписи фрагментов работы - диагностики, консультирования, урока документы, отражающие официальную оценку его работы. Это могут быть характеристики, результаты аттестации, заключения по итогам работы за год, рекомендации документы, отражающие уровень образования, квалификации или специализации педагога-психолога: дипломы, сертификаты, грамоты, справки, заключения аттестационных комиссий
таком портфолио необходимо отразить основные, "базовые" принципы профессионального развития разработать структуру и программу развития работа по повышению эффективности используемых методов и освоению новых Последний раздел портфолио посвящается повышению профессиональной ответственности специалиста
должны быть представлены примеры и видеозаписи работы, обзор материалов по используемым формам и методам, достигнутые результаты, оценки эффективности работы в школе, официальная оценка работы, документация о полученном образовании и повышении квалификации. Не следует забывать, что администрацию зачастую интересуют количественные показатели, а не внутренняя "кухня".
Портфолио документовПортфолио работ Портфолио отзывовКомплексный портфолио
Электронные документы Проекты, рефераты Видеозаписи Исследовательские работы Методические рекомендации
Может состоять : Из трех разделов ( наиболее объемный и комплексный ): Раздел документов + Раздел работ + Раздел отзывов Из двух разделов : Например : Раздел документов + раздел работ Раздел документов + раздел отзывов Раздел работ + раздел отзывов
Титульный лист Раздел I Официальные документы (при систематизации документов обратить внимание на ранжирование по масштабности мероприятий) Раздел II Творческие работы Раздел III Отзывы, рекомендации, самоотчеты (может содержать дополнительную информацию о себе, своих увлечениях, хобби, которая не отображена в официальных документах или творческих работах)
Титульный лист Раздел I Общие сведения о педагоге- психологе Раздел II Результаты психолого- педагогической деятельности Раздел III Научно-методическая деятельность Раздел IV Учебно – материальная база
фамилия, имя, отчество педагога; фамилия, имя, отчество педагога; полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог; полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог; квалификационная категория; квалификационная категория; указание периода за который представлены документы и материалы; указание периода за который представлены документы и материалы; личная подпись педагога; личная подпись педагога; в правом верхнем углу титульного листа помещается фотография педагога портретного характера, размером 6х9 см. в правом верхнем углу титульного листа помещается фотография педагога портретного характера, размером 6х9 см. Титульный лист
«Образовательные мероприятия с учащимися» перечень мероприятий, проводимых педагогом с учащимися в рамках образовательной программы (название мероприятия, форма проведения, место проведения, категория детей, результат мероприятия); описание результативности мероприятий в аспекте личных достижений учащихся; сценарии мероприятий (самые интересные, но не более 4-5 шт.); фотографии с изображением проведенных мероприятий (рядом с фото указано название и дата проведения); охват (включенность) воспитанников в мероприятия (в динамике); отзывы воспитанников о мероприятиях; другие документы на усмотрение педагога.
«Учебно-материальная база» РАЗДЕЛ 6 В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ ПОМЕЩАЕТСЯ САМОЕ НОВОЕ И САМОЕ ГЛАВНОЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ УМК ПО ПРЕДМЕТУ. список используемых информационных источников по предмету (информационное обеспечение программы обучения); перечень наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); материально-техническое обеспечение программы обучения (перечень с указанием кол-ва); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.); аудио и видеопособия; перечень дидактических материалов, упражнений, примеров рефератов и т.п.; другие документы по желанию педагога.
Принципы работы с портфолио Непрерывность самомониторинга. Непрерывность самомониторинга. Последовательность. Последовательность. Достоверность. Достоверность. Объективность. Объективность. Актуальность. Актуальность. Логичность и лаконичность всех материалов и пояснений к ним. Логичность и лаконичность всех материалов и пояснений к ним. Аккуратность и эстетичность оформления. Аккуратность и эстетичность оформления. Наглядность результатов работы. Наглядность результатов работы. Творчество (оригинальность). Творчество (оригинальность).
Выставки учебно - методических материалов Слайд - шоу Доклада, сопровождаемого компьютерным показом Цель презентации это не сокращенное изложение разделов портфолио, а представление основных результатов проделанной работы за определенный период времени
Презентация и защита портфолио Для презентации портфолио аттестуемому отводится не более минут. В ходе презентации аттестуемый должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессиональной компетентности. Вопросы к аттестуемому могут касаться только представленных в портфолио материалов. Показатели качества презентации: Соответствие содержания презентации содержанию портфолио. Соответствие содержания презентации содержанию портфолио. Выделение основных результатов деятельности педагога. Выделение основных результатов деятельности педагога. Качество изложения материала. Качество изложения материала.
Выдвигают требования: Каждый элемент портфолио должен датироваться При оформлении портфолио в его состав входят три элемента : Сопроводительное письмо владельца портфолио с описанием цели, предназначения и краткого описания этого документа Содержание ( или оглавление ) портфолио с перечислением его основных элементов Самоанализ представленных элементов и взгляд в будущее
файловая папка с вкладышами на бумажных носителях электронных таблиц с приложением отсканированных документов электронных файлов с работами педагога- психолога электронной версии
Электронные ЦОРы, приобретенные в готовом виде CD с подшивкой газеты «Школьный психолог» за 2003 год; CD с подшивкой газеты «Школьный психолог» за 2004 год; CD с подшивкой газеты «Школьный психолог» за 2005 год; CD с подшивкой газеты «Школьный психолог» за 2006 год; CD с подшивкой газеты «Школьный психолог» за 2007 год; CD Тематический сборник. Газета «Школьный психолог» все материалы по теме «Тренинг в теории и на практике»; CD с подшивкой газеты «Вопросы психологии» за года; CD «Компьютерная психодиагностика»;
Сайты, созданные в программе E-Publish Сайт "Международный День Толерантности" usite.ru usite.ru Сайт "Профориентация в школе uwww.proff.21309s01.edusite.r u Сайт "Районное методическое объединение педагогов- психологов и социальных педагогов" psy.21309s01.edusite.ruwww.rmo- psy.21309s01.edusite.ru Сайт пришкольного летнего лагеря "Звезда
Презентации к семинарам, педагогическим советам. Психолого-педагогический семинар «Позитивная педагогика. Толерантность учителя» Психолого-педагогический семинар «Психологическое здоровье педагогов» Психолого-педагогический семинар «Юмор в работе педагога» Психолого-педагогическое сопровождение.
chleny_v_trezvogo/konovalov_sergejj_vladimiro vich.htm chleny_v_trezvogo/konovalov_sergejj_vladimiro vich.htm ml ml php php