СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В МОУ СОШ 1 г. Кирсанова Заместитель директора по УВР МОУ СОШ 1 г. Кирсанова Ульянова Е.В год
Основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Обновлениеобразовательныхстандартов Поддержкаталантливыхдетей Развитиекадровогопотенциала Обновлениеинфраструктурышкольногообразования Здоровьешкольников
Какой должна быть новая школа? 1. Соответствие школьного образования целям опережающего развития: изучать не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем; 2. Широкое вовлечение обучающихся в исследовательские проекты и творческие занятия развитие умений - изобретать, понимать и осваивать новое, - быть открытыми и способными выражать собственные мысли, - принимать решения, - помогать друг другу, - формулировать интересы и осознавать возможности.
Какой должна быть новая школа? (продолжение) 3. Учет возрастных отличий в организации начальной, основной и старшей школ (школы- «ступени» ?) Младшая школа: формирование умения учиться и мотивации к дальнейшему обучению Основная школа: умение общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия Старшая школа: осуществление осознанного выбора будущей сферы профессиональной деятельности, связанного с будущим страны 4. Усиление воспитательного потенциала школы на основе индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося
Система поддержки талантливых детей «… Должна быть выстроена разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности» (Д.А. Медведев) Система поддержи сформировавшихся талантливых школьников Создание общей среды, способствующей проявлению и развитию способностей каждого ребенка - развитие специализированных ОУ для одаренных школьников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации - организация системы мероприятий (слеты, летние школы, конференции и т.д.) для поддержки развития одаренных школьников - расширение системы олимпиад и конкурсов - развитие доп. образования; - внедрение моделей дистанционного, заочного и очно-заочного образования; - система обеспечения и методической поддержки профильного обучения
Управление опытно-экспериментальной деятельностью УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Экспертный совет Методический совет Научное общество Школа- лаборатория Опытно-экспериментальные площадки
НОУ или ШНО - выбор за Вами!
Опытно-экспериментальные площадки Региональные 4 Муниципальные 2 Школьные 9
Экспериментальная работа школы Год региональные 144 муниципальн ые 112 школьные 199
Результаты инновационной деятельности: осознание руководителями и педагогическими коллективами назначения конкретного образовательного учреждения; внедрение новых педагогических технологий; совершенствование научного, методического и психологического сопровождения образовательного процесса; поддержка талантливых детей; информатизация образовательного процесса.
Благодарю за внимание!