Педсовет Информационно – коммуникационные технологии в УВП
ИКТ в учебном процессе Кудрявцева Г.М.
«Владение информационными технологиями сегодня стоит в одном ряду с умением писать и читать» «Компьютеризация сама по себе не ведёт автоматически ни к хорошему, ни к плохому образованию. Компьютеризация – это путь к другому образованию»
Проект «Информатизация системы образования» (ИСО) Цель: создание условий для внедрения и активного использования ИКТ в ОУ (независимо от места расположения) адекватных новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни Проект «Информатизация системы образования» (ИСО) Цель: создание условий для внедрения и активного использования ИКТ в ОУ (независимо от места расположения) адекватных новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни
- Пилотные регионы – реализация проекта ИСО - Грантовые регионы – распространение результатов проекта ИСО
ИКТ – компетентность – умение самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива, используя доступные современные средства информационных и коммуникативных технологий.
ПИШ – программа информатизации школы
Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что учитель любой школьной дисциплины умеет: 1. обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки, …), чтобы работать с ними на уроке; 2. создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке; 3. использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине; 4. организовать работу с электронным учебником на уроке; 5. применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие); 6. осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям; 7. организовать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке;
Программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно: программы-учебники, программы- тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий.
Возможности компьютера могут использованы в предметном обучении в следующих вариантах: 1. полная замена деятельности учителя; частичная замена; 2. фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала; 3. использование тренинговых программ; 4. использование диагностических и контролирующих материалов; 5. выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий; 6. использование компьютера для вычислений, построения графиков; 7. использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы; 8. использование игровых и занимательных программ.
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.
Медиапрезентации рассчитаны на любой тип восприятия информации. На одном слайде может находиться наиболее запоминающаяся информация для каждой категории людей (визуалов, аудиалов, кинестетиков и дискретов). Медиапрезентации рассчитаны на любой тип восприятия информации. На одном слайде может находиться наиболее запоминающаяся информация для каждой категории людей (визуалов, аудиалов, кинестетиков и дискретов).
Использование презентации на уроке есть применение наглядного метода иллюстраций во взаимосвязи с другими методами, позволяющими развивать мышление учащихся и активизировать их познавательную деятельность. Использование презентации на уроке есть применение наглядного метода иллюстраций во взаимосвязи с другими методами, позволяющими развивать мышление учащихся и активизировать их познавательную деятельность.
С целью контроля знаний преподаватель может использовать различные открытые тестовые системы или оболочки для создания новых тестов по теме или изменения существующих. Подобные тестовые работы позволяют учащимся и учителю быстро оценить знания по теме. С целью контроля знаний преподаватель может использовать различные открытые тестовые системы или оболочки для создания новых тестов по теме или изменения существующих. Подобные тестовые работы позволяют учащимся и учителю быстро оценить знания по теме.
1.Оцените Вашу ИКТ – компетентность (0-5 б.) 0 б. – 0 2,5 б. – 1 0,5 б. – 1 3 б. – 2 1 б. – 3 4 б. – 1 2 б. – 3 5 б. – 0 Средний балл – 2