Методическое объединение учителей наук естественно-математического цикла, ОБЖ и физической культуры, технологии и черчения.
Методическая тема МО: «Практическое применение инновационных технологий на уроках естественно научного цикла, уроках физкультуры и ОБЖ в целях повышения ответственного отношения к обучению всех сторон образовательного процесса».
Задачи. 1. Расширить спектр инновационных видов деятельности, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников. 2. На основе личностно-ориентированного подхода способствовать формированию у учащихся уникальных личностных качеств. 3. Способствовать повышению уровня качества знаний учащихся посредством широкого применения на уроках ИКТ.
4. Продолжить работы по изучению школьниками правовых основ охраны окружающей среды. 5. Продолжить работу по внедрению здоровье сберегающих технологий в УВП с целью сохранения здоровья все сторон УВП. 6. Способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма. 7. Повышение качества знаний учащихся старших классов посредством балльно - рейтинговой системы оценивания.
В состав МО входит тринадцать учителей: Подзорова И.Н.(учитель географии, руководитель МО, высшая квалификационная категория ), Кузовлева Т.Б. (учитель биологии, высшая квалификационная категория ), Кумичева С.И. (учитель биологии, высшая квалификационная категория ), Анисимова И.И. (учитель химии, высшая квалификационная категория ), Бондаренко Т.П. ( учитель физики, первая квалификационная категория ), Кравец Т.Ю. (учитель математики, высшая квалификационная категория ), Корейво Н.Г. (учитель математики), Емельянов А.И. (учитель информатики), Коломийченко П.В. (учитель информатики, первая квалификационная категория ), Савченко П.А. (учитель ОБЖ), Шепелева А.Г. (учитель физической культуры), Ложечникова С.И. (учитель технологии, вторая квалификационная категория ), Шестаков Г.А. (учитель технологии, высшая квалификационная категория).
На уроках учителями МО используются разнообразные способы мотивации познавательной деятельности школьников и повышения их работоспособности. Широко используются аналогии, ассоциации, все то, что возбуждает активное мышление, вызывает чувство нового, интерес к новому, пробуждает эмоциональную сферу личности школьника и, как итог, интерес к предмету. По характеру познавательной деятельности у учителей преобладают проблемные уроки.
Для повышения работоспособности учащихся на уроках используются творческие методы обучения, такие как: проблемный, частично-поисковый, исследовательский, эвристический. Данные методы обучения направлены на формирование опыта творческой деятельности и творческих способностей личности, на развитие мышления школьников. С целью повышения работоспособности учеников используются разнообразные педагогические приемы.
Среди них можно отметить наиболее часто используемые на уроках: учебный мозговой штурм, лови ошибку, фантастическая добавка, отсроченная отгадка, покори вершину, логическая цепочка, синквейн.
Учащиеся выполняют творческие работы, участвуют в научно-практических конференциях, семинарах, диспутах, выполняют практические и лабораторные работы. С учетом возрастных особенностей и возможностей ученикам предлагается построить цепочки причинно-следственных связей, схемы, таблицы, составить дайджест по данной теме или в течение урока заполнять «бортовой журнал». Школьникам также предлагается ответить на вопросы индивидуальных карточек-заданий.
На уроках учителя активно используют интерактивное оборудование - это и электронные пособия, и использование на уроках возможностей интернета, и разработанные уроки. Под руководством учителей МО учениками школы подготовлены презентации по предметам. Выполнила ученица 11 «А» класса МОУ СОШ 41 Бруева Марина Африка
«День открытых дверей». Интегрированное внеурочное мероприятие по географии и биологии в форме игры «Счастливый случай» в 6а классе.
Учителя МО создают на уроках и на внеурочных занятиях условия, способствующие становлению и проявлению индивидуальности учащегося, формированию у него индивидуального стиля познавательной деятельности.