Учитель биологии МОУ СОШ 31 п.Светлая Заря Курганинского района Краснодарского края Никонова Ольга Вячеславовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оплодотворение у цветковых растений. Размножение Вегетативное Генеративное Давайте повторим.
Advertisements

Цветок Семя Плод. Цель: Изучить строение цветка, семени, плода Познакомиться с разнообразием плодов и семян Биологическое значение цветка, семени, плода.
Плоды Семя – это будущая жизнь Учитель биологии МБОУ СОШ с. Горячие Ключи Дубова Т.В.
Биологический диктант 1 черта – цветоножка; 2 черта – пыльник; 3 черта – тычиночная нить; 4 черта – рыльце; 5 черта – столбик; 6 черта – завязь; 7 черта.
Экспресс опрос Начать тест Строение цветковых Растений: цветок, плод, семя Автор Фабричная Е.Н Для подготовки К ГИА и ЕГЭ.
ЦВЕТОК И ПЛОД. Цель урока : Изучить особенности цветка как органа размножения Познакомиться с разнообразием цветков Познакомиться с разнообразием плодов.
Тема урока : «Плоды» Харькова Галина Михайловна учитель МАОУ СОШ 5 г. УСТЬ- КАТАВ Челябинская область.
Подготовила ученица 11-Т класса Тимошенко Диана. Происходит у покрытосеменных растений. Оплодотворению предшествует опыление. Двойное оплодотворение открыл.
Конкурс «Мультимедия урок» автор учитель биологии Дербенова Светлана Леонидовна Конкурс «Мультимедия урок» автор Дербенова Светлана Леонидовна учитель.
Семена растений. Строение семян растений.
Плод. Его значение и многообразие форм.. 2 Ответим на вопросы: 1. Дайте определение следующим терминам: а) цветение; б) опыление; в) оплодотворение. 2.
Репродуктивные органы растений. Цветок Строение цветка цветоножка цветоложе чашечка из чашелистиков венчик из лепестков пестик тычинка.
Строение семян двудольных и однодольных растений.
Презентация к уроку биологии (6 класс) по теме: Презентация по биологии для учащихся 6 класса "Оплодотворение у цветковых растений"
Цветок - видоизмененный побег Учитель биологии МОУ «Гимназия 3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна Сайт:
Проверка домашнего задания ТерминОпределение 1.Размножение 2.Половое размножение 3.Гаметы 4.Оплодотворение 5.Яйцеклетка 6.Сперматозоид 7.Зигота 8.Гермафродит.
Автор презентации: учитель биологии Горчакова Е.В. МОУ «Ленинская СОШ» Таврического района, Омской области. ПЛОД ОРГАН ЗАЩИТЫ И РАССЕЛЕНИЯ СЕМЯН 2014.
( Урок -исследование ). Задачи урока: Сформировать понятие о плоде, его функциях; Сформировать понятие о плоде, его функциях; Познакомить с разнообразием.
Образование половых клеток и половое размножение у растений.
Проверочная работа по теме «Цветок. Соцветия. Опыление» 1 Закончите следующие предложения: В центре цветка вишни хорошо заметен…. Он окружен ….. Это …..части.
Транксрипт:

Учитель биологии МОУ СОШ 31 п.Светлая Заря Курганинского района Краснодарского края Никонова Ольга Вячеславовна

Познакомиться с особенностями строения плодов и семян цветковых растений. Знать определение понятий и терминов. Уметь сравнивать плоды и семена, развивать навыки самостоятельной работы.

Стоит Егорка в красной ермолке кто ни пройдёт всяк поклонится Золотое решето Чёрных домиков полно

1.Цветок – орган полового размножения 2.Цветы есть у всех растений 3.Главная часть цветка – лепестки венчика 4.Пестик состоит из завязи, рыльца, столбик 5.Главные части цветка – пестик и тычинки 6.Цветок – приспособление для опыления 7.На месте цветка образуются плод с семенами 8.Околоцветник – это лепестки чашечки и венчика 2- нет 3-нет 1-да 4-да 5-да 6-да 7-да 8-да

1.Что такое опыление? 2.Из какой части пестика образуется плод? 3.Где располагается семя? 4.Из чего развиваются семена? 5.Что такое околоплодник? -Разросшиеся и видоизмененные стенки завязи - Из завязи -Перенос пыльцы с тычинок на пестик -Внутри плодов -Из семязачатков

Найди соответствие: а) ягода б) яблоко в) боб г) стручок д) орех е) коробочка

Правильные ответы: а) ягода б) яблоко в) боб г) стручок д) орех е) коробочка а) ягода

Путаница Ягода – красна, Ягода – вкусна. Режь, да соли Ешь, да хвали Знают все: и стар, и мал – Вкусен плод картофеля Вырос знатный урожай! Правда ведь, не плохо ли!? Картофель – корнеплод, образуется на столонах в почве. Настоящий плод развивается из цветка, внутри семена, сверху околоплодник

«В кафе»

Физкультминутка Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно. Руку протяните, яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать, И трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну И быстро яблоко сорву! Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно.

Лабораторная работа «Строение семян однодольных и двудольных растений»

Вариант - 1Вариант - 2

1. Эндосперм состоит: а) из мертвых клеток б) крупных клеток с запасом питательных веществ в) клеток с хлорофиллом г) водоносных клеток Тест: «Строение семян»

2. Семена двудольных растений состоят из: а) зародыша, семенной кожуры б) зародыша, двух семядолей, семенной кожуры в) околоплодника г) семядолей

3. Семена однодольных растений состоят из: а) зародышевых листочков, корешка. б) одной семядоли в) одной семядоли, зародыша, эндосперма, кожуры г) околоплодника

4. Семя образуется из: а) плода б) побега в) цветка г) семяпочки

5. Околоплодник у земляники: а) сухой б) сочный в) мокрый г) твёрдый

Значение плодов: Можно получить из сочных плодов (фруктов и ягод) вкусный, полезный сок В медицине (малина, ежевика…) В косметической промышленности (маски, крема, шампуни) В пищу не только человеку, но и животным Плоды защищают семена…

Подведение итогов урока баллов - «5» - нет домашнего задания балла – «4» - подготовить сообщение о ложных плодах баллов – «3» - повторить виды опыления у цветковых растений > 15 баллов – «2» - учебник стр Подготовить сообщение о распространении плодов и семян