Учитель биологии МОУ СОШ 31 п.Светлая Заря Курганинского района Краснодарского края Никонова Ольга Вячеславовна
Познакомиться с особенностями строения плодов и семян цветковых растений. Знать определение понятий и терминов. Уметь сравнивать плоды и семена, развивать навыки самостоятельной работы.
Стоит Егорка в красной ермолке кто ни пройдёт всяк поклонится Золотое решето Чёрных домиков полно
1.Цветок – орган полового размножения 2.Цветы есть у всех растений 3.Главная часть цветка – лепестки венчика 4.Пестик состоит из завязи, рыльца, столбик 5.Главные части цветка – пестик и тычинки 6.Цветок – приспособление для опыления 7.На месте цветка образуются плод с семенами 8.Околоцветник – это лепестки чашечки и венчика 2- нет 3-нет 1-да 4-да 5-да 6-да 7-да 8-да
1.Что такое опыление? 2.Из какой части пестика образуется плод? 3.Где располагается семя? 4.Из чего развиваются семена? 5.Что такое околоплодник? -Разросшиеся и видоизмененные стенки завязи - Из завязи -Перенос пыльцы с тычинок на пестик -Внутри плодов -Из семязачатков
Найди соответствие: а) ягода б) яблоко в) боб г) стручок д) орех е) коробочка
Правильные ответы: а) ягода б) яблоко в) боб г) стручок д) орех е) коробочка а) ягода
Путаница Ягода – красна, Ягода – вкусна. Режь, да соли Ешь, да хвали Знают все: и стар, и мал – Вкусен плод картофеля Вырос знатный урожай! Правда ведь, не плохо ли!? Картофель – корнеплод, образуется на столонах в почве. Настоящий плод развивается из цветка, внутри семена, сверху околоплодник
«В кафе»
Физкультминутка Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно. Руку протяните, яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать, И трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну И быстро яблоко сорву! Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно.
Лабораторная работа «Строение семян однодольных и двудольных растений»
Вариант - 1Вариант - 2
1. Эндосперм состоит: а) из мертвых клеток б) крупных клеток с запасом питательных веществ в) клеток с хлорофиллом г) водоносных клеток Тест: «Строение семян»
2. Семена двудольных растений состоят из: а) зародыша, семенной кожуры б) зародыша, двух семядолей, семенной кожуры в) околоплодника г) семядолей
3. Семена однодольных растений состоят из: а) зародышевых листочков, корешка. б) одной семядоли в) одной семядоли, зародыша, эндосперма, кожуры г) околоплодника
4. Семя образуется из: а) плода б) побега в) цветка г) семяпочки
5. Околоплодник у земляники: а) сухой б) сочный в) мокрый г) твёрдый
Значение плодов: Можно получить из сочных плодов (фруктов и ягод) вкусный, полезный сок В медицине (малина, ежевика…) В косметической промышленности (маски, крема, шампуни) В пищу не только человеку, но и животным Плоды защищают семена…
Подведение итогов урока баллов - «5» - нет домашнего задания балла – «4» - подготовить сообщение о ложных плодах баллов – «3» - повторить виды опыления у цветковых растений > 15 баллов – «2» - учебник стр Подготовить сообщение о распространении плодов и семян