Автор: Лаврентьева Елена Анатольевна
Возможности использования образовательных технологий на уроках обществознания в профильной школе –Цели профильной школы: - обеспечить углубленное изучение отдельных дисциплин программы полного общего образования; -создать условия для значительной дифференциации содержания обучения старшеклассников, с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; -
Цели профильной школы –расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования –способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями; –
Педагогическая технология «это выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов» Обобщенны е цели и содержани е обучения Конкретные учебные цели ОбучениеОценка Поправки/коррекция
Технологический подход Диагностика Исходного Уровня знаний Анализ целей Изучения темы, нормативных требований Определение целей и результатов урока Отбор содержания Разработка урока Процесс обучения На уроке Итоговая диагностика обучения Определение Условий использования Данной технологии Коррекция Технологий урока Да Цели Достигнуты? Нет Пошаговая Проверка результатов обучения
ГлаваII Использование образовательных технологий. Блочно-модульная технология Теоретические основы модульного обучения. Модульное обучение интегрирует все прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике, например: 1.Программное обучение. Заимствуется идея активности ученика в процессе четких действий. 2.Теория поэтапного формирования умственных действий. Используется самая ее суть – ориентировочная форма деятельности.
Блочно-модульная технология 3.Кибертенический подход. Обогатил модульное обучение идеей гибкого управления деятельностью учащихся, переходящего в самоуправление. 4.Психология. Используется рефлексивный подход. 5.Дифференциация, оптимизация, проблемность обучения. Все это интегрируется в основах модульного обучения, в принципах и правилах его построения, отборе методов и форм осуществления процесса обучения.
Технология проблемного обучения 1. Проблемное обучение - это тип обучения, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. Основным элементом проблемного обучения является «проблемная ситуация», которая имеет свою функциональную характеристику.
Технология развития критического мышления Критическое мышление - это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, что применять полученные результаты, как к стандартным, так и не стандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление - это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Цель технологии - обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.
Технология проектного обучения Метод проектов - совокупность учебно- познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательной презентацией результатов.. Тема: «Цивилизация и социальное развитие». Применяем блочно-модульную технологию: 3-4 урок 1-2 урок проблемная лекция консультациялабораторная работа консультация 5-6 урок защита проекта
Результаты применения: Предложив учителям новые технологии, наука пока не предложила эффективных моделей оценки результативности их применения. Сегодня теоретиками разрабатываются новые модели мониторинга, механизмы отслеживания результатов, но уже сегодня можно констатировать, что новые технологии дают нам: сокращение временных затрат на подготовку учащихся к урокам, и как следствие снижение нагрузки на учащихся, ·способствуют формированию ключевых компетенций, обобщают знания о природе, человеке, обществе способствуют формированию качественно нового образовательного продукта, как квинтэссенции всех ключевых компетенций востребованных в современном обществе и необходимых человеку информационной цивилизации.