Автор: Лаврентьева Елена Анатольевна. Возможности использования образовательных технологий на уроках обществознания в профильной школе –Цели профильной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система предпрофильной подготовки в 9 классах и профильное обучение в классах Профильное обучение в школе преследует следующие цели: - обеспечить.
Advertisements

Организация профильной и предпрофильной подготовки в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41.»
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации в инновационной деятельности Выполнила: Голенева Ирина Александровна.
Педагогический совет МОУ Б-Баландинская ООШ 1. В основе ФГОС – системно-деятельностный подход 2.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
1.Средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Модель «Социально-педагогический комплекс» (многопрофильная школа) Автор программы, научный руководитель : Корякина Ф.И., к.п.н.
Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Тигиев Артур. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям)
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Транксрипт:

Автор: Лаврентьева Елена Анатольевна

Возможности использования образовательных технологий на уроках обществознания в профильной школе –Цели профильной школы: - обеспечить углубленное изучение отдельных дисциплин программы полного общего образования; -создать условия для значительной дифференциации содержания обучения старшеклассников, с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; -

Цели профильной школы –расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования –способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями; –

Педагогическая технология «это выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов» Обобщенны е цели и содержани е обучения Конкретные учебные цели ОбучениеОценка Поправки/коррекция

Технологический подход Диагностика Исходного Уровня знаний Анализ целей Изучения темы, нормативных требований Определение целей и результатов урока Отбор содержания Разработка урока Процесс обучения На уроке Итоговая диагностика обучения Определение Условий использования Данной технологии Коррекция Технологий урока Да Цели Достигнуты? Нет Пошаговая Проверка результатов обучения

ГлаваII Использование образовательных технологий. Блочно-модульная технология Теоретические основы модульного обучения. Модульное обучение интегрирует все прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике, например: 1.Программное обучение. Заимствуется идея активности ученика в процессе четких действий. 2.Теория поэтапного формирования умственных действий. Используется самая ее суть – ориентировочная форма деятельности.

Блочно-модульная технология 3.Кибертенический подход. Обогатил модульное обучение идеей гибкого управления деятельностью учащихся, переходящего в самоуправление. 4.Психология. Используется рефлексивный подход. 5.Дифференциация, оптимизация, проблемность обучения. Все это интегрируется в основах модульного обучения, в принципах и правилах его построения, отборе методов и форм осуществления процесса обучения.

Технология проблемного обучения 1. Проблемное обучение - это тип обучения, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. Основным элементом проблемного обучения является «проблемная ситуация», которая имеет свою функциональную характеристику.

Технология развития критического мышления Критическое мышление - это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, что применять полученные результаты, как к стандартным, так и не стандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление - это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Цель технологии - обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

Технология проектного обучения Метод проектов - совокупность учебно- познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательной презентацией результатов.. Тема: «Цивилизация и социальное развитие». Применяем блочно-модульную технологию: 3-4 урок 1-2 урок проблемная лекция консультациялабораторная работа консультация 5-6 урок защита проекта

Результаты применения: Предложив учителям новые технологии, наука пока не предложила эффективных моделей оценки результативности их применения. Сегодня теоретиками разрабатываются новые модели мониторинга, механизмы отслеживания результатов, но уже сегодня можно констатировать, что новые технологии дают нам: сокращение временных затрат на подготовку учащихся к урокам, и как следствие снижение нагрузки на учащихся, ·способствуют формированию ключевых компетенций, обобщают знания о природе, человеке, обществе способствуют формированию качественно нового образовательного продукта, как квинтэссенции всех ключевых компетенций востребованных в современном обществе и необходимых человеку информационной цивилизации.