МОУ Песчаноозёрная СОШ Учитель Фёдорова С.А. Системный подход к профильному обучению по русскому языку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Advertisements

Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Дисциплины «Русский язык». Воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; Дальнейшее развитие.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Standart. edu. ru.. Начальная Основная Старшая Повышение квалификации Введение ФГОС Апробация Доп. материалы Базовые документы Обсуждение Глоссарий Контакты.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Задача курса Развитие и совершенствование функциональной грамотности учащихся, общекультурных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых.
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
Методическое сопровождение обновления содержания образования по русскому языку и литературе рекомендации для системы ММС.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Применение орфографических и пунктуационных правил при создании учащимися собственных текстов в рамках подготовки к ЕГЭ.
Государственный стандарт общего образования – это нормы и требования, определяющие: обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Транксрипт:

МОУ Песчаноозёрная СОШ Учитель Фёдорова С.А. Системный подход к профильному обучению по русскому языку

Учебно-методическое обеспечение 1. Программа среднего (полного) общего образования по русскому языку ( профильный уровень). 2.Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования. 3.Розенталь Д.Э. Современный русский язык. 4.Власенков А.И. Русский язык, класс 5. «Русский язык в школе», 5-8, 2007 г.,1,08 г. 6.Тропкина Л.А. Планирование уроков русского языка в 10 классе.

Цели обучения русскому языку на профильном уровне: *воспитание гражданина и патриота… *воспитание гражданина и патриота… *развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации… *развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации… *углубление знаний о лингвистике как науке… *углубление знаний о лингвистике как науке… * овладение умениями … * овладение умениями … * применение полученных знаний… * применение полученных знаний…

Компетентностный подход Основное содержание (210 часов) Три тематических блока: Три тематических блока: а)содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций (130ч.)- приоритетное направление; приоритетное направление; б) содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции ( 70 часов); в) содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции ( 10 часов).

Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения русского языка на профильном уровне ученик должен знать/понимать -функции языка; -системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц; -компоненты речевой ситуации… уметь -проводить различные виды анализа языковых единиц; -оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач… использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для -осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа… -осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа…

Психологический настрой «Учись - и у тебя всё получится!» «Учись - и у тебя всё получится!»

Задачи урока а) образовательные; б) развивающие; в)воспитательные. а) конкретно- познавательная (решение проблемной задачи); б) коммуникативно- развивающая; в) социально- ориентационная.

Система уроков 1.Уроки изучения нового материала : уроки- лекции, уроки-презентации, уроки- исследования. 2.Уроки закрепления, применения знаний: уроки- практикумы, уроки- лабораторные работы, уроки-семинары, уроки-конференции. 3.Уроки контроля, систематизации знаний: уроки- зачёты, тестирование.

План-задание изучения темы «Лексика и фразеология» «Лексика и фразеология» В результате изучения темы ученик должен знать -лексическое и грамматическое значения слова; -системные отношения в лексике русского языка и т.д. уметь -выполнять лексико-фразеологический анализ текста; -выделять группы слов с точки зрения происхождения, активного и пассивного запаса, сферы употребления и т.д. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для -обогащения речи путём использования лексических средств выразительности речи и т.д.

Система контроля 1.Устный опрос, терминологический диктант. 2.Зачёт (теоретические вопросы и практические задания.) 3.Тестирование: -с дописыванием правильного ответа; -с дописыванием правильного ответа; - выбор единственно правильного ответа; - выбор единственно правильного ответа; - задания из части А ЕГЭ; - задания из части А ЕГЭ; - установление связей между языковыми явлениями и единицами ( по программе Adobe captivate). - установление связей между языковыми явлениями и единицами ( по программе Adobe captivate). 4.Самоконтроль «Проверь себя!» 5. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Результаты мониторинга знаний, умений и навыков учащихся по теме «Лексика и фразеология» п/ п Фамилия, имя. ученикаЗачёт(теория)Зачёт (практика) ТестКонтр.диктант 1.РыхтиковаТатьяна3444/4 2.СаватеевСергей5455/4

Методы стимулирования и мотивации учащихся: а) эмоциональные: поощрение, порицание, создание ситуации успеха, свободный выбор заданий; б) познавательные: создание проблемных ситуаций, побуждение к поиску, выполнение творческих заданий; в) волевые: предъявление учебных требований, информация об обязательных требованиях, прогнозирование будущей деятельности; г) социальные: создание ситуаций взаимопомощи, демонстрация заинтересованности результатами своей работы, работы ученика.