МОУ Песчаноозёрная СОШ Учитель Фёдорова С.А. Системный подход к профильному обучению по русскому языку
Учебно-методическое обеспечение 1. Программа среднего (полного) общего образования по русскому языку ( профильный уровень). 2.Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования. 3.Розенталь Д.Э. Современный русский язык. 4.Власенков А.И. Русский язык, класс 5. «Русский язык в школе», 5-8, 2007 г.,1,08 г. 6.Тропкина Л.А. Планирование уроков русского языка в 10 классе.
Цели обучения русскому языку на профильном уровне: *воспитание гражданина и патриота… *воспитание гражданина и патриота… *развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации… *развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации… *углубление знаний о лингвистике как науке… *углубление знаний о лингвистике как науке… * овладение умениями … * овладение умениями … * применение полученных знаний… * применение полученных знаний…
Компетентностный подход Основное содержание (210 часов) Три тематических блока: Три тематических блока: а)содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций (130ч.)- приоритетное направление; приоритетное направление; б) содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции ( 70 часов); в) содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции ( 10 часов).
Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения русского языка на профильном уровне ученик должен знать/понимать -функции языка; -системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц; -компоненты речевой ситуации… уметь -проводить различные виды анализа языковых единиц; -оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач… использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для -осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа… -осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа…
Психологический настрой «Учись - и у тебя всё получится!» «Учись - и у тебя всё получится!»
Задачи урока а) образовательные; б) развивающие; в)воспитательные. а) конкретно- познавательная (решение проблемной задачи); б) коммуникативно- развивающая; в) социально- ориентационная.
Система уроков 1.Уроки изучения нового материала : уроки- лекции, уроки-презентации, уроки- исследования. 2.Уроки закрепления, применения знаний: уроки- практикумы, уроки- лабораторные работы, уроки-семинары, уроки-конференции. 3.Уроки контроля, систематизации знаний: уроки- зачёты, тестирование.
План-задание изучения темы «Лексика и фразеология» «Лексика и фразеология» В результате изучения темы ученик должен знать -лексическое и грамматическое значения слова; -системные отношения в лексике русского языка и т.д. уметь -выполнять лексико-фразеологический анализ текста; -выделять группы слов с точки зрения происхождения, активного и пассивного запаса, сферы употребления и т.д. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для -обогащения речи путём использования лексических средств выразительности речи и т.д.
Система контроля 1.Устный опрос, терминологический диктант. 2.Зачёт (теоретические вопросы и практические задания.) 3.Тестирование: -с дописыванием правильного ответа; -с дописыванием правильного ответа; - выбор единственно правильного ответа; - выбор единственно правильного ответа; - задания из части А ЕГЭ; - задания из части А ЕГЭ; - установление связей между языковыми явлениями и единицами ( по программе Adobe captivate). - установление связей между языковыми явлениями и единицами ( по программе Adobe captivate). 4.Самоконтроль «Проверь себя!» 5. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Результаты мониторинга знаний, умений и навыков учащихся по теме «Лексика и фразеология» п/ п Фамилия, имя. ученикаЗачёт(теория)Зачёт (практика) ТестКонтр.диктант 1.РыхтиковаТатьяна3444/4 2.СаватеевСергей5455/4
Методы стимулирования и мотивации учащихся: а) эмоциональные: поощрение, порицание, создание ситуации успеха, свободный выбор заданий; б) познавательные: создание проблемных ситуаций, побуждение к поиску, выполнение творческих заданий; в) волевые: предъявление учебных требований, информация об обязательных требованиях, прогнозирование будущей деятельности; г) социальные: создание ситуаций взаимопомощи, демонстрация заинтересованности результатами своей работы, работы ученика.