Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Advertisements

Как подготовить современный урок? Методисты МОУ МЦ Суязова Н.В., Антоневич А.Ю.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Типология современного урока Как подготовить современный урок Самоанализ урока.
ФГОС : ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут : анализировать свои.
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Структура современного урока. Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
Структура планирования урока. Основные типы и этапы урока.
ФГОС Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться»
Главные задачи современной школы в процессе модернизации и инновационного развития России - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного.
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
У РОК В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Жукова Н.П. МОУ Гимназия 4.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Инновации в учебном процессе как способ формирования компетенции учащихся Автор: Павишко Ольга Германовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Цель – запрограммированный результат, который ученик должен получить в процессе учебной деятельности. Триединая задача урока Образовательная: вооружить.
Транксрипт:

Как подготовить современный урок

Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока

Основные типы уроков: 1. Урок изучения нового - традиционный, комбинированный, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. 2. Урок закрепления знаний - практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. 3. Урок комплексного применения знаний - практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний - семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Цель урока – желаемый результат Задачи урока – планируемые действия Триединая задача урока: Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений, навыков. Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности- речь, память, внимание, воображение, восприятие (Задача социализации ученика)

Первое, с чего надо начать подготовку к уроку: · четко определить и сформулировать для себя его тему; 2.Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока. 3.Спланировать учебный материал 4.Продумать "изюминку" урока. 5.Сгруппировать отобранный учебный материал. 6.Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке. 7.Подготовить оборудование для урока. 8.Продумать задания на дом

Конспект урока Конспект должен содержать три основные части: · формальную; · содержательную; · аналитическую.

Формальная часть выглядит так: Урок __________ Тема:____________ Цель:____________ Задачи:обучающие:_____________ развивающие:__________________ воспитывающие:_______________ Оборудование:________________ ______________________________

Как подготовить современный урок Содержательная часть - состоит из двух частей: 1.тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания. 2. таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают учитель и ученики.

Структура урока Этап урокаДеятельность учителя Деятельность ученика

Модель урока 1. Мотивационный этап. Организационный момент. Мотивация. Актуализация знаний. Целеполагание. Постановка задач урока.

2. Операционный этап Формирование учебных действий. Характер учебного взаимодействия учителя и учеников.

3. Аналитический этап. Формирование умений оценки и самоконтроля учащихся Выполнение цели и задач урока (рефлексия) Комментирование домашнего задания, подведение итогов.

Способы организации деятельности преподавателя и учащихся (по Молчан Л.Л.): 1. Фронтальный. 2. Индивидуальный. 3. Парный. 4. Коллективный.

МЕТОД – способ достижения цели. Три группы методов обучения: 1. Методы организации и осуществления УД. 2. Методы стимулирования и мотивации УД. 3. Методы контроля и самоконтроля УД.

Методы Словесные Наглядные Практические Репродуктивные Эвристические Проблемно-поисковые исследовательские

Аналитическая часть представляет собой самоанализ урока.

Рефлексия Карточка самооценки умений учащихся Учился ли ты сегодня на уроке (укажи «да» или «нет»): - Выделять основной материал и главные идеи изучаемой темы; - Формулировать вопросы по теме; - Оценивать сложность учебных заданий - Придумывать учебные задания - Формулировать способ выполнения учебного задания - Обосновывать решения - Анализировать условия задания - Формулировать цель урока - Грамотно выражать свое мнение - Формулировать результат своей работы на уроке - Оценивать процесс и результат своей деятельности - Анализировать свои затруднения - Работать с учебником и другими источниками

Карта самоконтроля орфограм мы Я знаю правило Я вижу условия написания Я умею писать и объяснять слова с этой орфограм мой Безударны е гласные в корне

Самоанализ урока 1. Оценка общей структуры урока 2. Реализация основной дидактической цели урока. 3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения. 4. Воспитание в процессе урока. 5. Соблюдение основных принципов дидактики. 6. Выбор методов обучения. 7. Работа учителя на уроке. 8. Работа учащихся на уроке. 9. Гигиенические условия урока.