Критериальный подход к оцениванию результатов образования как фактор мотивации учеников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Advertisements

Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Основные требования ФГОС: системное развитие учащихся и становление умения учиться Формирование, наряду с предметными умениями, личностных и метапредметных.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В рамках реализации.
Оценочная деятельность учителя начальных классов (образовательная система Л.В. Занкова) Коробова Елена Григорьевна, учитель начальных классов БОУ г. Омска.
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
Слагаемые успешности ученика на уроках физики МОУ СОШ 4 «ЦО» учитель физики Яичкова Светлана Аркадьевна учитель физики Яичкова Светлана Аркадьевна.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Выполнили: Сергеенко Л.В. Казакова Т.Н.. Сегодня в рамках внедрения ФГОС в образовательные программы школы, согласно документам, определяющим направления.
«Развивающая образовательная среда – главное условие реализации ФГОС в загранучреждение» Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Бразилии.
Школьные мифы Чем больше ученик знает, чем лучше он учится в школе, тем успешнее и правильнее он будет поступать в жизни. Правильные поступки (успех)
Система оценки планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО.
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
Успехи и проблемы введения ФГОС ООО опыт школ города Бердска.
«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина.
Транксрипт:

Критериальный подход к оцениванию результатов образования как фактор мотивации учеников

Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь, – На самом деле то, что именуют мной, – Не я один. Нас много. Я – живой. Н.Заболоцкий

Личностные Результаты образования

Структура учебных задач обучения: надпредметные цели, заданные на конкретном предметном содержании

Сложности оценивания нет прописанного алгоритма организации деятельности ученика, повышающего мотивацию учебники не выполняют функцию управления познавательной деятельностью не существует общепринятых приемов классификации ОУУ и УУД нет концепции их формирования предметов Базисного учебного плана

отсутствие мотивации к учению отсутствие радости творения и труда отсутствие знания как события отсутствие целостного восприятия мира, общей картины знаний психологический портрет ученика: тревожность, напряженность, неприятие школы, неумение общаться

персональный проект учебная задача область взаимодействия компетенции критериальное оценивание

Если бы все педагоги осознали, что мера образовательного роста – качество интеллектуальных процессов, а не выдача на-гора правильных ответов, в образовании произошла бы революция. Д. Дьюи

Параметры диагностикиВид продукцииФормы и способы анализа Базовые образовательные стандарты Творческие достижения на уроках, творческие работы Анализ содержания творческих работ, рецензирование, оценка Творческий потенциал Контрольные работы, тесты, зачеты, экзамены Комплексная оценочная система Личностные качества учащихся Рефлексивные записи, самооценки учеников, образовательные характеристики Диагностика и оценивание учителями уровня развития личностных качеств Индивидуальная образовательная траектория Индивидуальные образовательные программы и рефлексивные записи учеников Анализ соответствия программ и результатов Диагностика результатов деятельности учеников

направления работы создание особой образовательной среды учебные задания

Стандартные учебные задания o проверочная работа o КИМы o биологический диктант o лабораторная работа o составление глоссария

Нестандартные задания o эвристические вопросы o открытые задания o составление опорных конспектов o дистанционные олимпиады o составление вопросов различного уровня o нелогичные тексты o биологические задачи с практическим решением

Критериальное оценивание Формирующее Итоговое

Образовательная среда нестандартные уроки игровое обучение работа в кабинете проектная деятельность (урочная и внеурочная)

Что достигнуто – результат, продукт Каким образом – целеполагание, планирование, работа с информацией Какой продукт получен – оригинальность, нестандартность, личная позиция

Проектная деятельность Экспериментальная работа

Выводы o оценочная деятельность требует учета многих аспектов и уровней деятельности ученика o в настоящее время культура объективного оценивания роста ученика отсутствует o целесообразно применение различных методов контроля и оценки (комплексная оценка) o особое внимание необходимо уделять личностному приращению достижений ученика o главной задачей оценочной деятельности является создание национальной системы диагностики и контроля образовательного процесса