Критериальный подход к оцениванию результатов образования как фактор мотивации учеников
Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь, – На самом деле то, что именуют мной, – Не я один. Нас много. Я – живой. Н.Заболоцкий
Личностные Результаты образования
Структура учебных задач обучения: надпредметные цели, заданные на конкретном предметном содержании
Сложности оценивания нет прописанного алгоритма организации деятельности ученика, повышающего мотивацию учебники не выполняют функцию управления познавательной деятельностью не существует общепринятых приемов классификации ОУУ и УУД нет концепции их формирования предметов Базисного учебного плана
отсутствие мотивации к учению отсутствие радости творения и труда отсутствие знания как события отсутствие целостного восприятия мира, общей картины знаний психологический портрет ученика: тревожность, напряженность, неприятие школы, неумение общаться
персональный проект учебная задача область взаимодействия компетенции критериальное оценивание
Если бы все педагоги осознали, что мера образовательного роста – качество интеллектуальных процессов, а не выдача на-гора правильных ответов, в образовании произошла бы революция. Д. Дьюи
Параметры диагностикиВид продукцииФормы и способы анализа Базовые образовательные стандарты Творческие достижения на уроках, творческие работы Анализ содержания творческих работ, рецензирование, оценка Творческий потенциал Контрольные работы, тесты, зачеты, экзамены Комплексная оценочная система Личностные качества учащихся Рефлексивные записи, самооценки учеников, образовательные характеристики Диагностика и оценивание учителями уровня развития личностных качеств Индивидуальная образовательная траектория Индивидуальные образовательные программы и рефлексивные записи учеников Анализ соответствия программ и результатов Диагностика результатов деятельности учеников
направления работы создание особой образовательной среды учебные задания
Стандартные учебные задания o проверочная работа o КИМы o биологический диктант o лабораторная работа o составление глоссария
Нестандартные задания o эвристические вопросы o открытые задания o составление опорных конспектов o дистанционные олимпиады o составление вопросов различного уровня o нелогичные тексты o биологические задачи с практическим решением
Критериальное оценивание Формирующее Итоговое
Образовательная среда нестандартные уроки игровое обучение работа в кабинете проектная деятельность (урочная и внеурочная)
Что достигнуто – результат, продукт Каким образом – целеполагание, планирование, работа с информацией Какой продукт получен – оригинальность, нестандартность, личная позиция
Проектная деятельность Экспериментальная работа
Выводы o оценочная деятельность требует учета многих аспектов и уровней деятельности ученика o в настоящее время культура объективного оценивания роста ученика отсутствует o целесообразно применение различных методов контроля и оценки (комплексная оценка) o особое внимание необходимо уделять личностному приращению достижений ученика o главной задачей оценочной деятельности является создание национальной системы диагностики и контроля образовательного процесса