Тема урока: строение и многообразие ракообразных 7 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовил учитель Рыжих Е.П.. Особенности животных какого типа мы изучили на прошлом уроке? Загадка: Когда я черен – я куслив и задорен, а лишь покраснею.
Advertisements

Тип Членистоногих. На долю членистоногих приходится больше видов, чем на все остальные типы животных, вместе взятые. На долю членистоногих приходится.
Класс Ракообразные. Классификация типа. Тип Членистоногие Класс Ракообразные Класс Паукообразные Класс Насекомые.
Тип Членистоногих. На долю членистоногих приходится больше видов, чем на все остальные типы животных, вместе взятые. На долю членистоногих приходится.
Урок по биологии Общая характеристика типа Членистоногих. Класс Ракообразные.
Урок в 7классе Тема: Тип членистоногие. Класс ракообразные Составила учитель МОУ СОШ 9 Парукова Людмила Ивановна 2009г.
Урок по теме : « Класс Ракообразные ». Сформировать теоретические знания, об особенностях строения и жизнедеятельности ракообразных в связи со средой.
КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПА ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. Выполнила: учитель биологии Гродековской МСОШ Бердник С.М.
Многообразие организмов. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНИСТОНОГИХ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ.
Тип членистоногие (Arthropoda). Цели урока: Раскрыть особенности внешнего строения членистоногих в связи с их образом жизни и средой обитания; Сформировать.
Членистоногие животные – самая многочисленная группа животных Ученые утверждают, что именно эти животные очень важное звено экосистем. Согласны ли вы с.
Тип Членистоногие Класс ракообразные. Цели и задачи урока: Познакомиться с общими признаками Типа Членистоногие. Рассмотреть особенности внешнего и внутреннего.
Класс Ракообразные. Урок зоологии Учителя биологии Старогородковской СОШ Лобовой Алены Владимировны.
Цели урока: Цели урока: Продолжить формирование знаний об основных, характерных признаках членистоногих. Продолжить формирование знаний об основных, характерных.
ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ речной рак КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ паук-крестовик КЛАСС НАСЕКОМЫЕ майский жук.
Класс Насекомые. План урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых Лабораторная работа.
Многообразие ракообразных
Тип Членистоногие Класс Насекомые. План урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых.
ТЕМА УРОКА « ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
На Земле более полутора миллионов видов насекомых, пауков и раков Они заняли все среды обитания: наземно-воздушную, почвенную, водную, организменную Они.
Транксрипт:

Тема урока: строение и многообразие ракообразных 7 класс

Цели и задачи урока Познакомить учащихся с организацией ракообразных на примере речного рака. Учить сравнивать, находить сходство и отличительные черты ракообразных в сравнении с другими членистоногими. Совершенствовать навыки самостоятельной работы учащихся.

Оборудование. 1.Коллекции «Членистоногие» 2. Таблицы, рисунки. 3.Диск «Животные» 7 класс. 4.Презентация.

ХОД УРОКА Какой тип животных мы с вами начали изучать? Назовите особенности строения членистоногих.

Особенности строения членистоногих. 1.Твердый хитиновый покров, служащий наружным скелетом. 2.Сегментация тела: голова, грудь, брюшко. Или: головогрудь, брюшко. 3.Членистые многофункциональные ноги.

Членистоногие - самые многочисленные животные. Что позволило расселиться членистоногим по всему земному шару? Рассмотрим диаграмму расселения животных.

Какие классы входят в тип членистоногие Тип Членистоногие Класс Ракообразные Класс Паукообразные Класс Насекомые

Класс ракообразные. Назовите.

Класс ракообразные. Назовите известных вам ракообразных Мокрица об. Криль норвежский Морская козочкаМокрица погребная Рак шир. Пальмовый вор Голубой краб Рак-отшельник

НИЗШИЕ РАКООБРАЗНЫЕ спелеонектес дафния триопс артемия Морской желудьМорская уточка ципрея диоптолиз

Класс ракообразные. составляет существенную часть водной фауны. Число видов в классе – около Встречаются как планктонные, так и бентосные формы животных, в некоторых группах раков произошел переход от водной к наземной форме жизни. ИЗУЧИМ РАКООБРАЗНЫХ НА ПРИМЕРЕ РЕЧНОГО РАКА

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ РАКА. Среда и место обитания Образ жизни. Внешнее строение. Внутреннее строение. Размножение речного рака. Значение.

Актуализация знаний. Что вы знаете о речном раке? Как передвигается рак? Где раки зимуют? Есть ли у рака «раковая шейка» Почему о нем такая загадка: -В баню черный из бани красный.

Изучение внешнего строения речного рака Коллекция «Расчлененный рак», инструкция для работы. Лабораторная работа. Заполнение таблицы

Строение глаза. Глаз рака сложный, состоит из множества мелких глазков. Такое строение глаза называют фасеточным

Внутреннее строение рака

Пищеварительная и нервная системы

Кровеносная, дыхательная системы.Выделение

Размножение ракообразных Брачный танец краба Как правило, раки раздельнополы Мужской половой аппарат: семенник и два семяпровода. Женский половой аппарат: яичник и два коротких яйцевода. Конечности, расположенные близко к половым отверстиям, служат копулятивными органами. Нередко у самок есть семяприемники. разныеразные Разные формы яиц

Маленькие рачки на брюшных ножках матери.

Значение ракообразных Ракообразные – обитатели морей, где они составляют основную массу зоопланктона, значительную часть бентоса и служат пищей рыбам. Обитают раки и в пресных водах, а вот на суше живут лишь немногие – мокрицы и некоторые сухопутные крабы. Ракообразные – обитатели морей, где они составляют основную массу зоопланктона, значительную часть бентоса и служат пищей рыбам. Обитают раки и в пресных водах, а вот на суше живут лишь немногие – мокрицы и некоторые сухопутные крабы. Ракообразные питаются бактериями и простейшими, детритом, растениями или животными. Мешкогрудые, веслоногие и усоногие раки – паразиты. Ракообразные питаются бактериями и простейшими, детритом, растениями или животными. Мешкогрудые, веслоногие и усоногие раки – паразиты. Десятиногие раки (камчатский краб, речные раки, лангусты, креветки, омары) разводятся человеком и употребляются в пищу. Десятиногие раки (камчатский краб, речные раки, лангусты, креветки, омары) разводятся человеком и употребляются в пищу.

ИТОГИ УРОКА Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание : -Составить кроссворд по изученному материалу, используя материалы стенда «За пределами страниц учебника» Изучить дополнительный материал. Приготовить сообщения.