Собирательные числительные в нашей речи Тема презентации:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: педагог дополнительного образования Мануйлова Наталья Владимировна Владимировна Автономное учреждение дополнительного образования детей Городской.
Advertisements

Семнадцатое января Урок русского языка в 10 классе УМК под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина Бутакова Н.П., учитель русского языка.
Имя числительное Морфологические нормы, связанные с употреблением имени числительного.
СОБИРАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ Русский язык 6 класс. Прочитайте словосочетания, что общего в них вы заметили? Найдите третье лишнее словосочетание, объясните,
Урок подготовила Мухутдинова Наталия Геннадьевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Болгарская.
Урок в 6 классе по теме «Собирательные числительные» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г.Нурлат Республики Татарстан Газизова Алсу Минталиповна.
Блиц-опрос 1.Что такое имя числительное? 2.На какие разряды делятся числительные по значению? 3.По строению? 4.Как изменяются? 5.Каким членом предложения.
Имя числительное Презентацию подготовила Митрошина М.Ю. Prezentacii.com.
Определите синтаксическую роль числительных в предложениях Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь – один раз отрежь. За двумя зайцами погонишься – ни одного.
Собирательные числительные Ахметшина Н.Ю. учитель русского языка и литературы гимназия 148 им.Сервантеса г. Санкт-Петербург Ахметшина Н.Ю. учитель русского.
Имя числительное Составили уч-ся 8 класса Аношкина Екатерина Коротких Дарья Руководитель: учитель русского языка Смирнова Надежда Эксановна МОУ «Уржумская.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт международного образования Кафедра русского языка РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Русский язык - 6 класс Собирательные числительные Учитель русского языка МОУ «Новоивановская СОШ» п. Новоивановский Чебулинского района Кемеровской области.
Презентацию подготовила Митрошина М.Ю., учитель русского языка и литературы МКОУ «Лицей 2»
Собирательные числительные Цель урока: познакомить учащихся с понятием «собирательные числительные» формировать навыки правописания и употребления собирательных.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ СОБИРАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ Подготовила учитель русского языка.
Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 1. Урок 42. © ООО «Баласс», 2013.
Разгадай кроссворд Вставь слово Определите синтаксическую роль числительных в предложениях Семеро одного не ждут Семь раз отмерь – один раз отрежь. За.
1 СКЛОНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ 900igr.net.
1 (Почему собирательные числительные вынесены в отдельный разряд?) Первый Трое Десятеро.
Транксрипт:

Собирательные числительные в нашей речи Тема презентации:

Тема урока: Собирательные числительные в нашей речи Цель: научиться грамотно употреблять собирательные числительные в речи. Задачи: повторить всё, что мы знаем о собирательных числительных; познакомиться с правилами сочетания собирательных числительных с именами существительными; учиться выполнять задания, связанные с нарушением морфологических норм, правильно выделять грамматическую основу предложения, определять, к какой части речи относится слово и помнить правила употребления собирательных числительных в речи.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА Тема: Употребление собирательных числительных в нашей речи. Цель: определить условия сочетаемости и несочетаемости собирательных числительных с именами существительными. Дано: I.трое солдат, двое мужчин, пятеро сыновей, трое сирот; четверо ребят, семеро молодых людей; трое суток, двое саней; семеро козлят, шестеро зайчат II. обоих братьев, у обоих окон; обеих сестёр, обеими руками обеих сестёр, обеими руками III. трое волков, четверо кошек; двое подруг, семеро студенток двое подруг, семеро студенток Инструкция. 1. Работая с пунктом I, определите род существительных, с которыми употреблены собирательные числительные. Инструкция. 1. Работая с пунктом I, определите род существительных, с которыми употреблены собирательные числительные. 2. Подчеркните существительные, у которых не удалось определить род. Почему? Могут ли они иметь форму ед. числа? 2. Подчеркните существительные, у которых не удалось определить род. Почему? Могут ли они иметь форму ед. числа? 3. Определите, одушевлённые или неодушевлённые имена существительные в сочетании с собирательными числительными. Сделайте вывод. 3. Определите, одушевлённые или неодушевлённые имена существительные в сочетании с собирательными числительными. Сделайте вывод. 4. Обратите внимание на пункт III. Напротив стоящий перечёркнутый кружок означает, что собирательные числительные не сочетаются с данными существительными. С какими существительными не сочетаются? 4. Обратите внимание на пункт III. Напротив стоящий перечёркнутый кружок означает, что собирательные числительные не сочетаются с данными существительными. С какими существительными не сочетаются? 5.В пункте II даны числительные оба-обе, в чём заключается их особенность в сочетании с существительными? 6. Составьте таблицу сочетаемости и несочетаемости собирательных числительных с именами существительными.

Таблица «Собирательные числительные» сочетаются не сочетаются

Собирательные числительные

Лингвистическая задача С 22 сутками все обстоит благополучно, пока перед нами сочетания 20 (двадцать) суток, 21 (двадцать одни) сутки. Но стоит добавить еще одни сутки, и мы окажемся в трудном положении. Как же сочетать числительное 22 и существительное «сутки»?

Книга жизни на моём столе – Глубина и мудрость в каждом слове Двое жили на одной земле – Братья не по духу, а по крови. Оба стать героями могли. Но один им был. Другой – казался… Двое оторвались от земли, Но взлетел один. Другой – остался. (В.Т. Дорожкина) И пройдут такие трое суток, И столкнут в такую пустоту, Что за этот страшный промежуток Я до воскресенья дорасту. (Б.Пастернак)

Итог урока: 1. Что узнали вы сегодня на уроке? 2. Какие основное моменты вы выделили для себя? 3. Где эти знания можете применить?

Домашнее задание Первый уровень: Тестовые задания типа А и В в формате ЕГЭ. Второй уровень: Составить для класса задания, содержащие заведомые ошибки по изученной теме или тестовые задания.