Тема: «Корень - главный орган растения» Урок – презентация по биологии 6 класс Учитель Коваленко Тамара Владимировна
Верхушка говорила с похвальбою: «Моя обитель – небо голубое, А ты, о корень, житель подземелья». Но корень возмутился: «Пустомеля! Как ты смешна мне со своею спесью: Не я ль тебя вздымаю к поднебесью?» А. Ибрагимова.
Тема: Корень - главный орган растения
Цель урока: Сформировать представление о корне растений. Задачи: дать понятие корню и видам корней; охарактеризовать корневые системы; выработать умение их распознавать; познакомить с зонами, функциями и видоизменениями корня.
Эпиграф урока: «Как ни тонок, неприметен Под землёю корешок, Но не может жить на свете Без него любой цветок!» В. Жак.
Функции корня: Орган вегетативного размножения
Минеральное питание растений
Закрепление и удерживание растения в почве
Откладывание и накопление запасных питательных веществ
Ризоиды мха Корневище папоротника Корневая система дерева Развитие корневой системы
Развитие зародышевого корешка у проростка дуба
Виды корней
Корневая система Мочковатая Состоит из хорошо развитого похожего на стержень главного корня и боковых корней. Типична для двудольных растенийСтержневая Типы корневых систем Корневая система это совокупность всех корней растения. Состоит из хорошо развитого похожего на стержень главного корня и боковых корней. Типична для двудольных растений
1.Рассмотрите проросшие семена фасоли, гороха, тыквы. Какой корень вы видите? Запишите в тетрадь. 2.Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются? 3.Отберите растения со стержневой корневой системой. 4.Отберите растения с мочковатой корневой системой. 5.По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие – двудольные. 6. Заполните таблицу: Лабораторная работа 7 Лабораторная работа 7 «Стержневые и мочковатые корневые системы» Название растения Тип корневой системы Особенности строения корневой системы
Зоны корня
Лабораторная работа «Корневой чехлик и корневые волоски» 1.Рассмотрите проростки пшеницы, гороха невооруженным глазом, затем в лупу. Найдите корневой чехлик. 2.Обратите внимание на часть корня выше корневого чехлика, найдите выросты в виде пушка - корневые волоски. 3.Положите корешок в каплю воды, подкрашенную чернилами, и рассмотрите под микроскопом. 4.Что общего в строении корневого волоска и клетки кожицы лука? Чем объясняется различие в их форме? 5.Сделайте вывод.
Видоизменения корней Корнеклубни георгина Корни подпорки баньяна Воздушные корни орхидеи Дыхательные корни мангровых деревьев Корни присоски плюща
Домашнее задание § 19, 20 задание в рабочей тетради 62, 64,65,67 62, 64,65,67 Спасибо за урок, до новых встреч!