Выполнила: Каратцова Наталья Александровна учитель географии МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 1» Использование проектно-исследовательской Использование проектно-исследовательской технологии в обучении географии технологии в обучении географии МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 1» Тевризского муниципального района Омской области
Скажи мне, и я забуду Скажи мне, и я забуду Покажи мне, и я запомню Покажи мне, и я запомню Дай мне действовать самому, Дай мне действовать самому, И я научусь. И я научусь. Древнекитайская мудрость Древнекитайская мудрость
Задача общеобразовательной школы Задача общеобразовательной школы подготовить личность, способную ориентироваться в современном мире, в огромном потоке информации, умеющую творчески мыслить. подготовить личность, способную ориентироваться в современном мире, в огромном потоке информации, умеющую творчески мыслить.
Задачи моей педагогической деятельности по теме: Задачи моей педагогической деятельности по теме: -изучение и внедрение современных педагогических технологий в преподавании предмета; -изучение и внедрение современных педагогических технологий в преподавании предмета; -создание условий для развития творческой деятельности школьника и формирование устойчивого интереса к предмету; -создание условий для развития творческой деятельности школьника и формирование устойчивого интереса к предмету; -формирование и развитие поисково-исследовательских навыков и умений обучающегося индивида, ориентированных на применение имеющихся знаний и приобретение новых; -формирование и развитие поисково-исследовательских навыков и умений обучающегося индивида, ориентированных на применение имеющихся знаний и приобретение новых; -создание ситуации успеха с целью формирования адекватной самооценки. Развития новых навыков общения через интерактивные методы преподавания. -создание ситуации успеха с целью формирования адекватной самооценки. Развития новых навыков общения через интерактивные методы преподавания.
Исследовательская деятельность направлена на поиск нового знания. Её можно сравнить с работой следопыта, который стремится извлечь необходимую информацию чтобы понять окружающий мир Исследовательская деятельность направлена на поиск нового знания. Её можно сравнить с работой следопыта, который стремится извлечь необходимую информацию чтобы понять окружающий мир
Исследовательская деятельность решает следующие задачи: -стимулирует самостоятельность в выборе объекта исследования; -стимулирует самостоятельность в выборе объекта исследования; -повышает самооценку учащихся; -повышает самооценку учащихся; -развивает наблюдательность; -развивает наблюдательность; -развивает решительность, уверенность в себе (я хочу и я могу); -развивает решительность, уверенность в себе (я хочу и я могу); -развивает уважение к чужому труду. -развивает уважение к чужому труду.
Критерии исследовательской деятельности Возрастные и психологические особенности учащихся; Возрастные и психологические особенности учащихся; Творческий подход к поставленной проблеме; Творческий подход к поставленной проблеме; Опыт ученика; Опыт ученика; Эмоциональный настрой; Эмоциональный настрой; Личностная значимость для ученика Личностная значимость для ученика
Существуют разные структуры проектно- исследовательской деятельности 1 вариант Исследование, которому посвящена большая часть времени, завершается проектом 2 вариант Проектирование, составляющее ядро деятельности, предваряется исследованием (например: сбором данных, опросом общественного мнения) 3 вариант В структуре деятельности доли исследования и проектирования равнозначны
Деятельность учащегося: Деятельность учащегося: - Распознает и четко формулирует проблемы. - Собирает данные при наблюдении, работает с литературными источниками. -Намечает план действий. - Формулирует гипотезу с помощью логических рассуждений. - Проверяет гипотезы. - Оформляет результаты деятельности, выбирая адекватную форму представления результатов.
Деятельность учителя: Деятельность учителя: - Управляю процессом овладения способами получения знаний, не навязывая своего мнения. - Управляю процессом овладения способами получения знаний, не навязывая своего мнения. - Управляю развитием умений практически использовать полученные знания и формирую мировоззрение школьников. - Обучаю приемам подготовки презентации различных типов. - Координирую и вдохновляю учащихся в их поисковой деятельности.
- 6 класс - Самовоспитание «сделай себя сам» - 6 класс - Самовоспитание «сделай себя сам» Работая с ребятами данного возраста, я ориентирую их на приобретение положительных качеств личности. При этом использую следующие задания: составление сказок по теме урока, стихов, рассказов, выражение темы через фотографию, рисунок. Работая с ребятами данного возраста, я ориентирую их на приобретение положительных качеств личности. При этом использую следующие задания: составление сказок по теме урока, стихов, рассказов, выражение темы через фотографию, рисунок.
- 7 класс - Научи себя учиться «самообразование» Для этого возраста подбираю задания которые развивают умения и навыки школьника, повышающие интерес к обучению: Составление проектов по теме, использование маршрутных листов, презентаций, слайдфильмов, сообщений и докладов. Для этого возраста подбираю задания которые развивают умения и навыки школьника, повышающие интерес к обучению: Составление проектов по теме, использование маршрутных листов, презентаций, слайдфильмов, сообщений и докладов.
-8 класс - Утверждай себя «самоутверждение» В восьмых классах ребятам предлагаю решать проблемные ситуации, составлять проекты прогнозирующие дальнейшие изменения, слайдфильмы по теме, проводить агитационные акции по охране окружающей среды и др. В восьмых классах ребятам предлагаю решать проблемные ситуации, составлять проекты прогнозирующие дальнейшие изменения, слайдфильмы по теме, проводить агитационные акции по охране окружающей среды и др.
-9 класс - Найди себя «самоопределение» Ребятам 9 классов предлагаю ряд самостоятельных работ, где они выступают в роли руководителей районов, промышленных предприятий, решают проблемные ситуации, создают проекты, проводят исследования с использованием различных носителей информации, создают презентации. Ребятам 9 классов предлагаю ряд самостоятельных работ, где они выступают в роли руководителей районов, промышленных предприятий, решают проблемные ситуации, создают проекты, проводят исследования с использованием различных носителей информации, создают презентации.
-10 класс - Управляй собой « саморегуляция» В 10 классе ребята занимаются исследовательской работой, как на уроке так и в не урочное время принимают активное участие в НОУ, в научно- практических и краеведческих конференциях. В 10 классе ребята занимаются исследовательской работой, как на уроке так и в не урочное время принимают активное участие в НОУ, в научно- практических и краеведческих конференциях.
-11 класс - Реализуй себя «самоактуализация» Это дети, которые могут уже без особых проблем использовать все накопленные навыки, адаптированные к современным условиям жизни, сориентированные на правильный выбор профессии, конкурентные при поступлении в различные учебные заведения. Это дети, которые могут уже без особых проблем использовать все накопленные навыки, адаптированные к современным условиям жизни, сориентированные на правильный выбор профессии, конкурентные при поступлении в различные учебные заведения.
Многообразие форм представления проектов Макет географического объекта Макет географического объекта Путеводитель Путеводитель Презентация Презентация Наглядное пособие Наглядное пособие Карта Карта Экскурсия Экскурсия Школьный музей Школьный музей - Школьный праздник -Сайт школы, класса -Коллекция минералов, горных пород -Газета, журнал -Видеофильм -Урок для параллельного - класса, младшего класса -Отчет о практике и др.
Работы учащихся
Спасибо Спасибо за за внимание! внимание!