МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР Г. ЧЕБОКСАРЫ Э Н Е Р Г Е Т И К А Докладчик: Мищенко Татьяна Вячеславна Результаты технической экспертизы представленных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Advertisements

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 3 этап: Разработка программ дисциплин, при необходимости коррекция.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО нового поколения.
Структура примерной программы учебной дисциплины 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Структура рабочей программы. Приказ МОиН ЧО 103/3404 от 31 июля 2009г. Cтруктура рабочей программы: 1.Титульный лист 2.Пояснительная записка. 3.Календарно-тематический.
Подведение предварительных итогов проведения содержательной экспертизы профессиональных модулей Ткачева М.А. 21 ноября 2013г. Институт пищевых технологий.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Экспертиза примерных основных профессиональных образовательных программ Требования к рецензии работодателя.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к заданным.
Проведение экспертизы и корректировка проектов новых образовательных программ и модулей Романова Е.В., к.т.н.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Составление рабочих программ по предметам. Якунина А.Ф., Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ с.Ургаза.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Разработка ОПОП НПО по профессии Заместитель директора ГБУКК «Научно-методический центр довузовского профессионального образования» Котенко Ирина Юрьевна.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
ЧТО ЗНАЧИТ СОСТАВИТЬ РАБОЧУЮ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ ПО ПРЕДМЕТУ?
Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
Транксрипт:

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР Г. ЧЕБОКСАРЫ Э Н Е Р Г Е Т И К А Докладчик: Мищенко Татьяна Вячеславна Результаты технической экспертизы представленных проектов сетевых образовательных программ

Методика экспертизы программ и УМК проектов сетевой образовательной программы подготовки специалистов для энергетики представлены в методических рекомендациях по апробации проектов сетевых образовательных программ подготовки специалистов для энергетики Показатели экспертизы разработаны согласно материалам семинара по программе «Методическое сопровождение федеральных государственных образовательных стандартов СПО третьего поколения» под руководством заместителя руководителя Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования Федерального института развития образования Ф.Ф. Дудырева.

Показатели экспертизы проектов СОП 1.Программа согласована с отраслевыми работодателями (представителями организаций/предприятий энергетической отрасли), что подтверждает гриф «Согласовано» с указанием даты и реквизитов лица, заверяющего согласование. 2.В программе учтено сетевое взаимодействие на базе МОРЦ 3.В программе учтено использование сетевых ресурсов: –использование кадрового потенциала МОРЦ; –использование научно-методического потенциала МОРЦ; –использование информационного потенциала МОРЦ.

Техническая экспертиза программы ПМ Наименование экспертного показателяЭксперт ная оценка данет Экспертиза оформления титульного листа и оглавления 1 Нумерация страниц в «Оглавлении» верна Экспертиза раздела 1 «Паспорт проектов программы профессионального модуля» 2 Раздел 1 «Паспорт проектов программы профессионального модуля» имеется 3 Наименование программы профессионального модуля совпадает с наименованием на титульном листе 4 Пункт 1.1. «Область применения программы» заполнен 5 Наименование основного вида профессиональной деятельности (ВПД) совпадает с наименованием профессионального модуля 6 Перечень профессиональных компетенций (ПК) содержит все компетенции, рекомендованные работодателем 7 Пункт 1.2. «Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля» заполнен 8 Требования к практическому опыту, умениям и знаниям соответствуют требованиям работодателя 9 Пункт 1.3. «Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля» заполнен

Техническая экспертиза программы ПМ Наименование экспертного показателяЭксперт ная оценка данет Экспертиза раздела 2 «Результаты освоения профессионального модуля» 10 Раздел 2 «Результаты освоения профессионального модуля» имеется 11 Перечень профессиональных компетенций совпадает с указанными в п Перечень общих компетенций соответствует перечисленным в тексте ФГОС или может быть дополнен по требованию работодателя Экспертиза раздела 3 «Структура и примерное содержание профессионального модуля» 13 Раздел 3 «Структура и примерное содержание профессионального модуля» имеется 14 Таблица 3.1. «Тематический план профессионального модуля» заполнена 15 Таблица 3.2. «Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)» заполнена 16 Наименования разделов модуля в табл. 3.1 и 3.2. совпадают

Техническая экспертиза программы ПМ Наименование экспертного показателяЭксперт ная оценка данет Экспертиза раздела 4 «Условия реализации программы профессионального модуля» 17 Раздел 4 «Условия реализации программы профессионального модуля» имеется 18 Пункт 4.1. «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» заполнен 19 Пункт 4.2. «Информационное обеспечение обучения» заполнен 20 Пункт 4.3. «Общие требования к организации образовательного процесса» заполнен 21 Пункт 4.4. «Кадровое обеспечение образовательного процесса» заполнен 22 Пункт 4.5. «Участники и механизм сетевого взаимодействия» заполнен Экспертиза раздела 5 «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)» 22 Раздел 5. «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)» имеется 23 Наименования профессиональных и общих компетенций совпадают с указанными в п. 1.1

Техническая экспертиза программы ПМ Наименование экспертного показателяЭксперт ная оценка данет Экспертиза показателей объемов времени, отведенных на освоение ПМ, указанных в п. 1.3 раздела 1 «Паспорт примерной программы профессионального модуля» и в табл. 3.1 и 3.2 раздела 3 «Структура и примерное содержание профессионального модуля» 24 Общий объем времени, отведенного на освоение модуля (всего часов), в паспорте программы, таблицах 3.1 и 3.2 совпадает 25 Объем обязательной аудиторной нагрузки в паспорте программы, таблицах 3.1 и 3.2 совпадает 26 Объем времени, отведенного на выполнение лабораторных и практических занятий, в таблицах 3.1 и 3.2 совпадает 27 Объем времени, отведенного на практику, в паспорте программы, таблицах 3.1 и 3.2 совпадает 28 Объем времени, отведенного на самостоятельную работу обучающихся, в паспорте программы, таблицах 3.1 и 3.2 совпадает

Содержательная экспертиза программы ПМ Наименование экспертного показателя Экспертиза раздела 1 «Паспорт примерной программы профессионального модуля» 1 Формулировка наименования вида профессиональной деятельности (ВПД) и перечень профессиональных компетенций (ПК) соответствует требованиям работодателя 2 Требования к практическому опыту, умениям и знаниям конкретизируют и/или расширяют требования ФГОС Экспертиза раздела 5 «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)» 3 Основные показатели оценки результатов обучения обеспечивают достоверную диагностику освоения соответствующих ПК Экспертиза раздела 3 «Структура и содержание программы профессионального модуля» 7 Наименование и содержание разделов модуля отражают освоение одной или нескольких ПК 11 Содержание практики (виды работ) соответствует требованиям работодателя 12 Содержание учебного материала соответствует требованиям работодателя 14 Объем и содержание лабораторных и практических работ соответствуют требованиям к умениям и знаниям, установленным работодателем 17 Содержание программы модуля обеспечивает формирование перечня общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями работодателя Экспертиза раздела 4 «Условия реализации программы профессионального модуля» 20 Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники 21 Перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны

Анализ разработанных ПМ Оформление программы ПМ не соответствует макету: использован неверный размер шрифта; не использован требуемый межстрочный интервал; титульный лист; присутствуют записи курсивом; отсутствует содержание программы; в содержании программы неверно проставлена нумерация страниц; некорректно оформлен список литературы.

Анализ разработанных ПМ В тематическом плане недостаточный объем лабораторно- практических работ. Виды работ по учебной практике расписаны узко. Не расписан пункт 4.5. Участники и механизм сетевого взаимодействия. Наименования разделов ПМ не начинаются с отглагольного существительного и не отражают совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

Анализ разработанных ПМ В пункте 1.1 Область применения программы определены 4 профессиональные компетенции, а разделе 2 Результаты освоения профессионального модуля - их уже 5. В разделе 2 Результаты освоения профессионального модуля нет единообразия формулировок профессиональных компетенций.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!