СЕМЯ. ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ СЕМЯН. Учитель биологии ГОУ ЦО 1499 СВАО Куприянова Ирина Валерьевна Москва 2010-2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семя. Внешнее и внутреннее строение семени Составила учитель биологии МОУ «Большегондырская СОШ» Шакирова Г.Р.
Advertisements

Лабораторная работа «Строение семян» Органы цветкового растения 6 класс.
СТРОЕНИЕ СЕМЕНИ ФАСОЛИ. Семена растений 1.Пшеница 2.Гречиха 3. Люпин 4. Клевер 5. Тимофеевка
Тема урока: Строение семян.. Загадка. В малой хатке – спаленке Спит ребенок маленький. В кладовой еда лежит. Как проснется, будет сыт. О чем идет речь?
Урок 5. СТРОЕНИЕ СЕМЕНИ МОУ «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа» Среднеахтубинского района Гришина М.Н., учитель биологии.
Это орган растения, который ему жизненно необходим. Этот орган появляется в определённый период жизни растения. С помощью него растения могут распространяться.
Строение семян двудольных и однодольных растений.
Это орган растения, который ему жизненно необходим. Этот орган появляется в определённый период жизни растения. С помощью него растения могут распространяться.
СТРОЕНИЕ СЕМЯН.
Строение семени фасоли Фасоль огненная (декоративная форма) Фасоль обыкновенная (культурная форма) Семена фасоли разных сортов Цель: изучить внешнее и.
Плод Семена Сочная мякоть. Имеют в составе околоплодника сочную мякоть Не имеют сочной мякоти сочные сухие.
Наука жизни и любви К природе и дарам Земли Научит мир воспринимать И по другому понимать Всё то, что окружает нас. И в добрый путь, и в добрый час Перешагнёт.
Строение семени с одной семядолей Биология, 7 класс Лабораторная работа 4.
Семена растений. Строение семян растений.
Строение семян однодольного растения На примере семени пшеницы Практическая работа 4.
Строение семени с двумя семядолями Биология, 7 класс Лабораторная работа 3.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Лабораторный практикум для учащихся 6 класса
30 Январь, 2013 Урок 5. Строение семени. 30 Январь, 2013 Строение семени Поговорим о семени, из которого вырастает растение.
Выполнила: Горных З.А. учитель биологии МОУ:ООШ с. Тюли.
Органы цветкового растения. Семя и его строение..
Транксрипт:

СЕМЯ. ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ СЕМЯН. Учитель биологии ГОУ ЦО 1499 СВАО Куприянова Ирина Валерьевна Москва

Многообразие семян Семена гороха Семена фасоли Семена редисаСемена моркови

Многообразие семян Семена мака тысяч семян весят 3-5 г Семена сейшельской пальмы. Вес одного семени кг

Плоды и семена рожкового дерева Семена рожкового дерева Вес одного семени - 200миллиграммов Плоды рожкового дерева

Многообразие семян

Лабораторная работа 5 Тема: Изучение строения семян двудольных и однодольных растений. Тема: Изучение строения семян двудольных и однодольных растений. Цель: изучить внешнее и внутреннее строение семени двудольного и однодольного растения. Цель: изучить внешнее и внутреннее строение семени двудольного и однодольного растения. Оборудование: Цифровой микроскоп Digital Blue QX5, пинцет, белый лист бумаги, набухшие семена фасоли, гороха, пшеницы. Оборудование: Цифровой микроскоп Digital Blue QX5, пинцет, белый лист бумаги, набухшие семена фасоли, гороха, пшеницы.

ХОД РАБОТЫ ХОД РАБОТЫ Рассмотрите внешний вид семян фасоли, гороха и пшеницы, отметьте их форму. Рассмотрите внешний вид семян фасоли, гороха и пшеницы, отметьте их форму. Найдите рубчик и семявход. Найдите рубчик и семявход. Пользуясь препаровальной иглой, снимите с набухших семян кожуру. Пользуясь препаровальной иглой, снимите с набухших семян кожуру. Найдите зародыш семени. Изучите его строение. Рассмотрите части зародыша. Найдите зародыш семени. Изучите его строение. Рассмотрите части зародыша. Определите, в какой части семени находятся запасные питательные вещества. Определите, в какой части семени находятся запасные питательные вещества. Сделайте фотографии, подписи к ним и вывод. Сделайте фотографии, подписи к ним и вывод.

Внешнее строение семени фасоли Семенная кожура Семявход Рубчик 10* Семявход Рубчик 60* Семенная кожура у фасоли плотная, но тонкая. Легко отделяется от семени после набухания. Рубчик – след от места прикрепления семени к стенке плода. Семявход – отверстие для проникновения воды.

Внутреннее строение семени фасоли 10* Семядоли Зародышевый корень Зародышевая почка Зародышевый стебель Зародыш семени – это зачаток будущего растения

Прорастание семени гороха семядолиЗародышевый корень Зародышевый стебель Зародышевая почка 10* Запас питательных веществ находится в семядолях

Прорастание семени авокадо Зародыш семени семядоли Зародышевый корень 10*

СТРОЕНИЕ СЕМЕНИ ОВСА Зерновка овса продольный срез (10*) Зерновка овса продольный срез (60*) Зародыш Эндосперм Семенная кожура Зародышевый корень Зародышевый стебель Зародышевая почка Семядоля Щиток

Строение зародыша семени Зародышевый корень Зародышевый побег Зародышевый стебель семядоли Зародышевая почка

Вывод: Семена растений имеют плотный покров – кожуру. Она защищает семя от повреждений, высыхания, Проникновения микробов и от преждевременного старения. Семена растений имеют плотный покров – кожуру. Она защищает семя от повреждений, высыхания, Проникновения микробов и от преждевременного старения. На кожуре есть рубчик – след от места прикрепления семени к стенкам плода. На кожуре есть рубчик – след от места прикрепления семени к стенкам плода. Рядом с рубчиком находится маленькое отверстие – семявход. Через него внутрь семени проникает вода. Рядом с рубчиком находится маленькое отверстие – семявход. Через него внутрь семени проникает вода. Внутри семени под кожурой находится зародыш – маленькое новое растение. Внутри семени под кожурой находится зародыш – маленькое новое растение. Цветковые растения, имеющие зародыш семени с двумя семядолями называют двудольными, а с одной семядолей- однодольными. Цветковые растения, имеющие зародыш семени с двумя семядолями называют двудольными, а с одной семядолей- однодольными.

Преимущества использования микроскопа Цифровой микроскоп стал надежным помощником в работе учителя биологии и важным средством для организации исследовательской деятельности по предмету. Цифровой микроскоп стал надежным помощником в работе учителя биологии и важным средством для организации исследовательской деятельности по предмету. Цифровой микроскоп позволяет полнее раскрыть тему проекта, лабораторной работы, сделать исследования – увлекательным и познавательным процессом для ребенка. Цифровой микроскоп позволяет полнее раскрыть тему проекта, лабораторной работы, сделать исследования – увлекательным и познавательным процессом для ребенка. Новые информационные технологии повышают интерес учащихся, делают изучение предмета увлекательным и наглядным, влияют на качество знаний, обучают их самостоятельно добывать и систематизировать знания. Новые информационные технологии повышают интерес учащихся, делают изучение предмета увлекательным и наглядным, влияют на качество знаний, обучают их самостоятельно добывать и систематизировать знания.