Роль информации в современном обществе. Вводная презентация учителя.
Учебная тема: Информатизация общества. (5 ч.)
Основополагающий вопрос: Предупрежден – значит вооружен? Проблемный вопрос: Информационное общество - это о россиянах или нет?
Учебные вопросы: 1. Что такое «информационное общество». Каковы его характерные черты? 2. Что такое «информационные ресурсы» и «информационная культура»? 3. Каковы положительные и негативные последствия информатизации? 4. Зачем нужны законодательные акты в информационной сфере? 5. Как обеспечить информационную безопасность личности?
Дидактические цели проекта: Формирование информационной культуры учащихся, ИКТ-компетентности. Формирование компетентности в сфере самостоятельной, познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации. Формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих этические, правовые нормы работы с информацией.
Задачи проекта: Освоить понятия «информационное общество», «информационные ресурсы», «информационная безопасность», «информационная культура». Научиться нормам информационной этики и права, соблюдению авторских прав на информационные ресурсы. Научиться получать, обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных социологических опросов, поиска данных в различных источниках, в том числе Интернет.
Учебные предметы: Информатика Экономика Обществоведение Участники: учащиеся 9 классов
Захватывающие, до сих пор не существовавшие возможности Информационные и коммуникационные технологии, основанные на Интернете, телекоммуникационных и интеллектуальных компьюте- рных системах, открывают перед новыми поколениями захватывающие, до сих пор не существовавшие возможности свободного распространения информации.
Основные факторы, определяющие перспективы развития общества Во всём мире люди надеются, что новые технологии приведут к более здоровому образу жизни, большим социальным свободам, растущему уровню знаний. Будущим поколениям придётся столкнуться с необходимостью приспосабливаться к новой социальной среде, где не природные ресурсы и энергия, а информация и научное знание станут основными факторами, определяющими перспективы развития общества.
Соответствовать требованиям XXI века Лидеры всех стран мира, стремясь подготовить своих граждан к тому, чтобы в полной мере соответствовать требованиям XXI века, заявляют, что для информационного общества необходимы граждане, владеющие современными знаниями.
Обществу грозит хроническое отставание В противном случае, обществу грозит хроническое отставание, несостоятельность в решении тех задач, которые ставит перед ним XXI век. Человек сегодня нуждается не только в новых практических навыках и теоретических знаниях, но и в способности постоянно совершенствовать эти знания и навыки.
Темы самостоятельных исследований: Сложилось ли в твоем городе информационное общество? В какой степени каждый из вас обладает информационной культурой? Какие изменения произойдут в укладе жизни членов информационного общества: в работе, в учебе, в быту?
Памятка по проведению исследования Выбери одну из предложенных тем и укажи автора Поставь проблемный вопрос Выдвини свои гипотезы Продумай ход своего исследования Результаты оформи в виде таблицы или диаграммы Сделай выводы Не забудь указать использованную литературу
Результаты исследований можно оформить в виде: - презентации - публикации - карты знаний - таблиц, диаграмм - эссе - WiKi- статьи
Проект рассчитан на 3 недели ( 5 часов).