«Человек живет не тем, что происходит вокруг, а как он это оценивает» (Д.Карнеги) Внутрилицейский проект Стратификация российского общества. Как стать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Advertisements

Тема учебного проекта «Неразлучная пара» - показательная и логарифмическая функции Авторы: Липина Светлана Владимировна Галкина Лилия Викторовна Галкина.
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Тема учебного проекта :Системы счисления «се есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
Тема учебного проекта: Использование компьютера в изобразительной деятельности. Творческое название: Компьютер в искусстве Автор: Мачехина Наталья Анатольевна,
Проект подготовила Бригадиренко Н.В.- учитель МОУ «СОШ 4» г.Балаково.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Методические материалы к проекту Дискуссия- путь к взаимопониманию и взаимодействию Дискуссия- путь к взаимопониманию и взаимодействию Авторы проекта:
Тема учебного проекта: Нумерация чисел. Творческое название: Про число ноль. Автор: Байденкова Инна Владимировна, учитель начальных классов, ОУ Грибской.
МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов.
Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Авторское право и Глобальная компьютерная сеть Руководитель: Засорин Денис Александрович, учитель истории и права МОУ «СОШ 2», г. Сухой Лог.
ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Хвалынска.
Прогулка с насекомыми (Презентация учебного проекта для школьников) Авторы: Баранцева Ю.Ю. Дмитриева И.Н., студентки ФНО 241 гр. КГПУ, г. Петрозаводск.
«Мы верим в то, что если людям хватает таланта изобретать машины, которые выталкивают людей в ряды безработных, то людям хватит таланта найти для безработных.
Представители различных культур выражают свою Индивидуальность. Рост молодежных группировок. Субкультура. Сергеева. Т.Г. Школа 14.Балахна.
Тема проекта «Сам себе издатель» Творческое название проекта « От А до Я» ежемесячный вестник для родителей Автор проекта: Сластенина Н. И. – учитель начальных.
Тема проекта : « Экологические проблемы нашей планеты ». Авторы проекта : Никишина Н. А., Гордеева Н. Н. Цитата: Человек овладевает природой, еще не научившись.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Методическая презентация творческого проекта Выполнила: Иванченко Ирина Анатольевна, учитель английского языка.
Транксрипт:

«Человек живет не тем, что происходит вокруг, а как он это оценивает» (Д.Карнеги) Внутрилицейский проект Стратификация российского общества. Как стать успешным. «Социальный лифт: двери открываются» Автор: Новичкова Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания, МБЛ, г.Саратов

Вопрос учебной темы: Что представляет собой современное российское общество? Какое место занимаем мы? Проблемные вопросы: что представляет собой современная социальная структура РФ каковы самые эффективные критерии социальной стратификации. Что значит быть успешным? как изменить свой социальный статус (социальные лифты) социальная структура моего класса (Социальный статус родителей и мой) что представляет собой социальная структура обучающегося контингента лицея Основополагающий вопрос: Что такое социальная стратификация? Как стать успешным.

«Социальный лифт: двери открываются» Проект затрагивает ряд учебных предметов: историю, обществознание, право, экономику… Участники: учащиеся 8-11 классы Информационные ресурсы:

Дидактические цели проекта: развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления, определения собственной позиции; способности к самоопределению и самореализации; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде;

Дидактические цели проекта овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях; формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; самостоятельной познавательной деятельности; Формирование социальной грамотности учащихся

«Социальный лифт: двери открываются» Методические задачи: - Получить представление о социальной структуре общества, о социальном развитии современной РФ, о высоком уровне мобильности как признак современного общества. - Освоить понятия: социальная мобильность, социальное неравенство, социальные роди - Научить пользоваться компьютерными технологиями для оформления результатов работы

«Социальный лифт: двери открываются» Темы самостоятельных исследований: 1 группа «Социальная стратификация» - в историческом разрезе (рабство, касты, классы и сословия, классы) – подготовка презентации 2 группа «Социальная стратификация современных обществ» - подготовка презентации 3 группа «Что значит быть успешным». Составление и проведения анкеты 4-7 группы «Социальная стратификация 8-11 классов» - результат 6 буклетов 8 группа «Социальный лифт: двери открываются» Общая работа – результат сайт

«Социальный лифт: двери открываются» Этапы и сроки проведения проекта. 1. «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников и творческого названия проекта) – 8-11 класс, среда 8 урок, кабинет 1 – внеурочное занятие. 2. Формирование групп для проведения исследований, выбор тем и обсуждение плана работы, возможных источников информации по классам – 20 минут на уроке 3.Самостоятельная работа учащихся – 3 месяца (внеурочная работа).

«Социальный лифт: двери открываются» Этапы и сроки проведения проекта. 4. Защита промежуточных результатов на уроках в своих классах – на уроке. 5. Доработка материала с учетом полученных рекомендаций. Оформление результатов в буклетах и презентациях – 1 месяц. 6.Защита в классах, на родительских собраниях класса, на педсовете. Итого: проект рассчитан на полгода.

Спасибо за внимание