СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОБНОВЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ в образовательных учреждениях САО г. Москвы в рамках экспериментально-инновационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание образования Центр инструкционно- дидактического дизайна в образовании САЙТ:
Advertisements

Окружная инновационная площадка Инновационная площадка «Пушкинское слово»
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Новые подходы к результатам образования в условиях профильной школы Стулова Ю.А.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ В ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (основная образовательная программа подготовки магистров)
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 848 Городская экспериментальная площадка «Формирование филологического и этнокультурного.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
г. Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне г. Руководитель семинара: Коротаева.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
МОСКОВСКАЯ МОДЕЛЬ НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЫ – ШКОЛЫ БУДУЩЕГО М.В. Половкова, координатор проекта «Строим Школу будущего», кандидат психологических наук Департамент.
LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»
МАОУ «Гимназия 10» Центр инновационного опыта Тема проекта « Разработка модели формирования текстовой компетентности учащихся начальной и основной школы»
Компетентностный подход в организации учебного процесса начальной школы как условие обеспечения нового качества образования МОУ «средняя школа 9 с углубленным.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Транксрипт:

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОБНОВЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ в образовательных учреждениях САО г. Москвы в рамках экспериментально-инновационной деятельности

Направления обновления содержания филологического образования Деятельностное содержание образования. Компетентностный подход. Освоение предметных действительностей. Интеграция и метапредметы. Информационные технологии и обновление знаний. Индивидуализация обучения.

« Каждый учебный предмет –это своеобразная проекция той или иной высокой формы общественного сознания (науки, искусства, нравственности, права) в плоскость усвоения…» В.В.Давыдов

Ключевые компетенции готовность к разрешению проблем, технологическая компетентность, готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию, коммуникации Проблемная компетенция Информационная компетенция Коммуникативная компетенция

: Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом и развернутом виде. Осознанное беглое чтение текстов (ознакомительное, просмотровое, поисковое) различных стилей и жанров. Проведение информационно-смыслового анализа текста. Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, диалог. Создание собственных письменных высказываний. Составление плана, тезисов, конспектов. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности. Умение перефразировать мысль. Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей и сферой общения. Использование для решения коммуникативных задач различных источников информации (энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы). Коммуникативные компетенции

Готовность педагогов к работе с новым содержанием образования. Наличие условий – региональной политики, программ развития ГОУ, обеспечивающих сред. Формирование замыканий нового содержания образования на другие институциональные структуры. Наличие инвентаризации и реорганизации предметного содержания. Мониторинг обновления содержания образования

Разработка модуля на портале эпистемотеки

Научный руководитель – Голубцова Л. В., кандидат филологических наук, директор Пушкинского института Экспериментальная инновационная сетевая площадка по формированию филологического и этнокультурного миростоличного образования «Пушкинское слово»

передачу учителю средств работы с содержанием образования; проектирование адекватных форм учебного процесса и его реорганизацию (индивидуальные планы, модули, деятельностное и коммуникативное содержание); построение механизма постоянного обновления содержания филологического образования.

Программа непрерывного филологического образования Начальная школа Средняя школаСтаршая школаИнтерпретация текстов и создание собственных Формирование и развитие речевых способностей Формирование грамотности

Повышение технологичности филологического образования Использование новых технологий Разработка модульных блоков и технологических пакетов Театрализация, риторизация, аналитическое чтение, введение в поэтический замысел, интерпретация текстов

Апробация учебных пособий нового поколения. Создание интерактивных пособий. Апробация учебного пособия Л. В. Ассуировой «Риторизация»

Городская олимпиада по русскому языку для начальной школы Городской риторический Турнир Окружной Турнир риторов Участие в Событийном календаре Историко-литературный конкурс

Детско-взрослые конференции Фестиваль мировоззренческого кино Праздник русского языка, славянской письменности и культуры Участие в Событийном календаре

Направления Участие в международных Интернет -акциях Создание коллекции текстов- образцов CОЗДАНИЕ ДРУЖЕСТВЕННОЙ ДЕТЯМ ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ