СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОБНОВЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ в образовательных учреждениях САО г. Москвы в рамках экспериментально-инновационной деятельности
Направления обновления содержания филологического образования Деятельностное содержание образования. Компетентностный подход. Освоение предметных действительностей. Интеграция и метапредметы. Информационные технологии и обновление знаний. Индивидуализация обучения.
« Каждый учебный предмет –это своеобразная проекция той или иной высокой формы общественного сознания (науки, искусства, нравственности, права) в плоскость усвоения…» В.В.Давыдов
Ключевые компетенции готовность к разрешению проблем, технологическая компетентность, готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию, коммуникации Проблемная компетенция Информационная компетенция Коммуникативная компетенция
: Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом и развернутом виде. Осознанное беглое чтение текстов (ознакомительное, просмотровое, поисковое) различных стилей и жанров. Проведение информационно-смыслового анализа текста. Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, диалог. Создание собственных письменных высказываний. Составление плана, тезисов, конспектов. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности. Умение перефразировать мысль. Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей и сферой общения. Использование для решения коммуникативных задач различных источников информации (энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы). Коммуникативные компетенции
Готовность педагогов к работе с новым содержанием образования. Наличие условий – региональной политики, программ развития ГОУ, обеспечивающих сред. Формирование замыканий нового содержания образования на другие институциональные структуры. Наличие инвентаризации и реорганизации предметного содержания. Мониторинг обновления содержания образования
Разработка модуля на портале эпистемотеки
Научный руководитель – Голубцова Л. В., кандидат филологических наук, директор Пушкинского института Экспериментальная инновационная сетевая площадка по формированию филологического и этнокультурного миростоличного образования «Пушкинское слово»
передачу учителю средств работы с содержанием образования; проектирование адекватных форм учебного процесса и его реорганизацию (индивидуальные планы, модули, деятельностное и коммуникативное содержание); построение механизма постоянного обновления содержания филологического образования.
Программа непрерывного филологического образования Начальная школа Средняя школаСтаршая школаИнтерпретация текстов и создание собственных Формирование и развитие речевых способностей Формирование грамотности
Повышение технологичности филологического образования Использование новых технологий Разработка модульных блоков и технологических пакетов Театрализация, риторизация, аналитическое чтение, введение в поэтический замысел, интерпретация текстов
Апробация учебных пособий нового поколения. Создание интерактивных пособий. Апробация учебного пособия Л. В. Ассуировой «Риторизация»
Городская олимпиада по русскому языку для начальной школы Городской риторический Турнир Окружной Турнир риторов Участие в Событийном календаре Историко-литературный конкурс
Детско-взрослые конференции Фестиваль мировоззренческого кино Праздник русского языка, славянской письменности и культуры Участие в Событийном календаре
Направления Участие в международных Интернет -акциях Создание коллекции текстов- образцов CОЗДАНИЕ ДРУЖЕСТВЕННОЙ ДЕТЯМ ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ