Техника исследовательского поиска на уроках в начальной школе
Алгоритм работы над исследованием I этап. Подготовка Проведение вводной беседы с целью: формирования интереса к данной теме; создания условий и возможностей для дальнейшей творческой деятельности.
II этап. Организация исследовательской работы Выбор темы и постановка целей, выдвижение гипотезы (через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование). Определение количества участников исследования (индивидуально или группами) и сроков работы
III этап. Исследовательская деятельность 1.Определение источников информации. Выработка плана действий (как можно это сделать?).
«Подумай»
«Спроси у взрослых»
«Найди в книге»
«Понаблюдай»
«Посмотри по телевизору»
«Проведи эксперимент»
«Найди в Интернете»
2. Фиксирование информации различными способами: -запись -рисунок -коллаж -схема -закладки -фотографии
3. Планирование итогового продукта (формы представления результата) -альбом -газета -карта -сборник -папка -презентация
4. Оценка работы -коллективное обсуждение -советы -оценивание
Исследовательская работа на уроке русского языка во 2 классе берёза воробей деревня корова лопата медведь молоко пальто собака солдат ученик язык «Путешествие в слово…»
Исследовательские работы на уроках окружающего мира в 3 классе Темы: «Животные» «Растения» «Вода»
Исследовательские проекты по краеведению в 4 классе «Голубые дороги края» «Пермские писатели» «Народы Прикамья» «Заповедники Пермского края» «Город Пермь» «Города Пермского края» «Русские росписи Прикамья»
Педагогическая значимость исследовательской деятельности. Открывает возможности формирования жизненного опыта. Стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное. Ведет учащихся по ступенькам роста личности.
Спасибо за внимание!