Техника исследовательского поиска на уроках в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Advertisements

Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
- 35 лет - 30 лет 25 лет 2011 год. Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе.
Повышение эффективности образовательного процесса Современные образовательные технологии Технология проектного обучения «Единственный путь, ведущий к.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
В ыполнила: Куракина Светлана Германовна учитель начальных классов МОУ «Г имнази я 10 » г. Ржева 2013г.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
«Добро в твоем сердце» презентация альбома в 3 классе Ельникова Галина Владимировна Учитель начальных классов МОУ Белая СОШ п. Среднего Усольского р-на.
МОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» Поэтапные действия по формированию исследовательской деятельности младших школьников. Куянова Т.И. учитель.
Проектная деятельность на уроках в начальных классах. Основное направление модернизации современной школы – оптимальное развитие личности каждого ученика.
17 марта 2012 год. "Мы утвердили образовательную инициативу «Наша новая школа». Смысл этой инициативы – в создании школы, которая должна помогать раскрывать.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА Долматова Людмила Алексеевна, преподаватель кафедры дошкольного образования СПб АППО 2011.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Тема проекта: Формирование экологической культуры у дошкольников Автор проекта: Забелина А.Н. МОУ начальная школа-детский сад 28 «Золотой петушок» Люби.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Транксрипт:

Техника исследовательского поиска на уроках в начальной школе

Алгоритм работы над исследованием I этап. Подготовка Проведение вводной беседы с целью: формирования интереса к данной теме; создания условий и возможностей для дальнейшей творческой деятельности.

II этап. Организация исследовательской работы Выбор темы и постановка целей, выдвижение гипотезы (через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование). Определение количества участников исследования (индивидуально или группами) и сроков работы

III этап. Исследовательская деятельность 1.Определение источников информации. Выработка плана действий (как можно это сделать?).

«Подумай»

«Спроси у взрослых»

«Найди в книге»

«Понаблюдай»

«Посмотри по телевизору»

«Проведи эксперимент»

«Найди в Интернете»

2. Фиксирование информации различными способами: -запись -рисунок -коллаж -схема -закладки -фотографии

3. Планирование итогового продукта (формы представления результата) -альбом -газета -карта -сборник -папка -презентация

4. Оценка работы -коллективное обсуждение -советы -оценивание

Исследовательская работа на уроке русского языка во 2 классе берёза воробей деревня корова лопата медведь молоко пальто собака солдат ученик язык «Путешествие в слово…»

Исследовательские работы на уроках окружающего мира в 3 классе Темы: «Животные» «Растения» «Вода»

Исследовательские проекты по краеведению в 4 классе «Голубые дороги края» «Пермские писатели» «Народы Прикамья» «Заповедники Пермского края» «Город Пермь» «Города Пермского края» «Русские росписи Прикамья»

Педагогическая значимость исследовательской деятельности. Открывает возможности формирования жизненного опыта. Стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное. Ведет учащихся по ступенькам роста личности.

Спасибо за внимание!