Волгоградский Государственный Технический Университет Курсовой проект Исполнители: Артюх С.В., Новокщенов А.А., Степанкин В.И., Тараниди Е.Н. (ИВТ-461)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р ЕДАКТОР UML ACTION ДИАГРАММ Исполнители: Гусев А.П. [Главный программист] Шатеев И.В. [Архитектор] Меркулов А.А. [Прожект-менеджер] (ИВТ-461) ВОЛГОГРАДСКИЙ.
Advertisements

Р ЕДАКТОР UML ACTION ДИАГРАММ Исполнители: Гусев А.П. [Главный программист] Шатеев И.В. [Архитектор] Меркулов А.А. [Прожект-менеджер] (ИВТ-461) ВОЛГОГРАДСКИЙ.
Р ЕДАКТОР UML ACTION ДИАГРАММ Исполнители: Гусев А.П. [Главный программист] Шатеев И.В. [Архитектор] Меркулов А.А. [Прожект-менеджер] (ИВТ-461) ВОЛГОГРАДСКИЙ.
Волгоградский Государственный Технический Университет Курсовой проект Исполнители: Артюх С.В., Новокщенов А.А., Степанкин В.И., Тараниди Е.Н. (ИВТ-461)
Курсовой проект по дисциплине «Технология программирования» Графический редактор для построения UML-диаграмм развёртывания Министерство образования и науки.
Волгоградский Государственный Технический Университет Менеджер проекта: Мамонтов Д.П. Архитектор :Сухарев К.А. Тестировщик: Гончарова И.В.
Федеральное агентство по образованию Волгоградский Государственный Технический Университет Кафедра «Программное обеспечение автоматизированных систем»
Project December Проект разработали: Додонов Алексей, Сорокина Анастасия, Ромащенко Екатерина.
IDEF-ZERO Курсовой проект Редактор диаграмм нотации IDEF0 IDEF-ZERO Менеджер проекта: Лихачев Д.В. Архитектор: Кравчук А.А. Главный разработчик: Аниськов.
Волгоградский Государственный Технический Университет Курсовой проект Редактор диаграмм нотации IDEF0 IDEF0 Diagram Editor Менеджер проекта и архитектор:
Волгоградский государственный технический университет Кафедра ЭВМ Дисциплина «Технологии программного обеспечения» Проект «ERModelData» Разработчики :
Программа для моделирования IDEF0 диаграмм «Ide-editor» Исполнители: Насонов А.А. Куц Д.В. Заводовский В.Б. Шалыгина М. М.
Технологии разработки программного обеспечения Project December Проект разработали : Додонов Алексей, Сорокина Анастасия, Ромащенко Екатерина. 1.
Программный продукт для создания UML Sequence диаграмм Выполнили : студенты группы ИВТ -464 Трушин В. М. Сапрыкин А. С. Самойлов А. А. Проверили : к. т.
Волгоградский государственный технический университет Кафедра ЭВМ Дисциплина «Технологии программного обеспечения» Проект «ERModelData» Разработчики :
IDEF-ZERO Курсовой проект Редактор диаграмм нотации IDEF0 IDEF-ZERO Менеджер проекта: Лихачев Д.В. Архитектор: Кравчук А.А. Главный разработчик: Аниськов.
UML-диаграмма состояния Исполнители: Студенты группы ИВТ-460 Бондаренко А., Валовой М., Колесов Д., Фролов А. Волгоградский Государственный Технический.
Выполнил студент группы А Алексан П.А.. Проектирование и реализация информационной системы «Лаборатория химического анализа» для автоматизации обработки.
Объектно- ориентированная платформа Windows
Разработка файлового менеджера для системы групповой работы Выполнил: Никитин Н.О, гр Руководитель: Тимченко Б.Д. Санкт-Петербург, 2014 г.
Транксрипт:

Волгоградский Государственный Технический Университет Курсовой проект Исполнители: Артюх С.В., Новокщенов А.А., Степанкин В.И., Тараниди Е.Н. (ИВТ-461) Редактор диаграмм классов - DiagramShow

Цели и задачи Цель - сократить время создания диаграмм классов за счет удобного интерфейса и соответствующего набора инструментов. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: - анализ предметной области - выбор методов - кодирование и тестирование - внедрение

Распределение ролей РольОсновная задачаИсполнительПлан работ АрхитекторФормулировка спецификации решения и разработка его структуры Артюх С.В.План работ Артюха С.В. Менеджер проекта Управление процессом разработки Тараниди Е.Н.План работ Тараниди Е.Н. Главный программист Определяет детали физического дизайна Новокщенов А.А. План работ Новокщенова А.А. ТестировщикОбеспечивает обнаружение дефектов Степанкин В.И.План работ Степанкина В.И.

Функциональные требования Главная функция Создание UML диаграммы классов Основные функции Сохранение диаграммы классов в файл Загрузка диаграммы классов из файла Редактирование диаграммы: добавление, удаление, перемещение элементов диаграммы Редактирование свойств компонентов Экспорт диаграммы в картинку (формата png)

Нефункциональные требования 1.Собственный формат файла для хранения сцены диаграммы 2.Установщик, позволяющий запуск программы на «чистой» ОС 3.Редактор должен работать под управлением ОС Windows XP и выше 4.Сроки: I-й релиз , II-й релиз ; 5.Адекватный интерфейс 6.Технология разработки – объектно-ориентированная 7.Безотказность системы при неадекватных действиях пользователя

Выбор технологии Разработка ведется на языке высокого уровня С++ в среде Visual Studio Используется библиотека Qt. Выбор языка и библиотеки обусловлен тем, что данные средства знакомы всем членам команды и на изучение других (возможно более эффективных) средств недостаточно времени. Средства командной разработки: TortoiseSVN Для согласованности работы используется репозиторий (code.google.com). Тестирование проводятся вручную по заданиям на тестирование. Средства коммуникации: Skype, Qip.

Основные решения при разработке Составление плана работ В организационной части важным пунктом было составление плана работ. На первых этапах он оформлялся в виде таблицы с задачами, сроками и исполнителями выполнения. Из-за неудобства контроля за ходом исполнения была составлена диаграмма Ганта: общая (Предпроектные исследования и выбор методов, Кодирование и тестирование) и на каждого члена команды.Предпроектные исследования и выбор методов Кодирование и тестирование Разработка структуры программы Для разработки была спроектирована структура программного продукта в виде UML диаграмм.

Проектные решения: use-case диаграмма

Проектные решения: диаграмма классов

Интерфейс программы (а) Рабочая область Пространство, в пределах которого может строится диаграмма. (б) Меню. (в) Панель инструментов Содержит инструменты для создания и удаления компонентов диаграммы. (г) Панель редактирова- ния свойств компонентов Появляется при выделе- нии уже созданного объекта диаграммы и предназначена для задания имени или других свойств компонента.

Тестирование Тестирование проводилось тремя способами: 1. Общее тестирование после очередного обновления. Производилось тестировщиком. 2. Тестирование по заданиям. Составлялись задания на тестирование. Тестирование мог выполнить любой участник команды. 3. Тестирование сторонними лицами. Редактор тестировался участниками других команд. Результаты Результаты тестирования по заданиям заносились в протокол тестирования.

Внедрение Установка Редактор был установлен на несколько машин, в том числе и с чистой ОС Windows. Проверка Была произведена проверка на: 1. Надежность Проводились тесты на полный цикл программы и на отдельные функции. Дефекты не обнаружены. 2. Функциональность Функционал программы соответствует заявленному в документации (для I-го релиза). 3. Удобство Есть недостатки из-за некоторых ограничений (описанных в документации) 4. Эффективность В редакторе можно быстро создать диаграмму классов, но с некоторыми ограничениями (обусловленными заданием и рамками ограничений проекта)

Вклад в командную разработку Артюх С.В. Архитектура программы Реализация функций отображения диаграммы Новокщенов А.А. Макет программы Реализация основных функций Степанкин В.И. Разработка сценариев тестирования Тестирование Тараниди Е.Н. Разработка документации Мониторинг Составление справки

Проблемы, возникшие при разработке Проблемы: 1.Нехватка времени 2.Неумение управлять командой 3.Разный уровень опыта разработки ПО 4.Неравномерное распределение работ (вытекает из пункта 2 и 3) Возможные решения: 1.Увеличить время на разработку ПО 2.Увеличить количество разработчиков

Перспективы расширения программного продукта На следующий релиз планируется расширить функционал программы: 1. Масштабирование рабочей области 2. Операция "копирование" 3. Операция "вставить" 4. Динамическое изменение размеров элементов диаграммы Также планируется повысить информативность интерфейса. По мере возможности также могут быть реализованы следующие дополнения: 1. Новый тип связи 2. Новый элемент диаграмм 3. Добавление в класс методов 4. Отмена и повтор действия

Предпроектные исследования Выбор методов Общий план работ Основные решения при разработке

Кодирование и тесторивание Общий план работ Основные решения при разработке Основные решения при разработке

План работ Артюха С.В. Артюх С.В. Распределение ролей Распределение ролей

План работ Новокщенова А.А. Новокщенов А.А. Распределение ролей

План работ Степанкина В.И. Степанкин В.И. Распределение ролей Распределение ролей

План работ Тараниди Е.Н. Тараниди Е.Н. Распределение ролей