Этапы развития жизни на Земле Проект по теме Этапы развития жизни на Земле Руководитель проекта: Анисимова О.Б., учитель биологии © МОУ Любимская СОШ, 2010 г.
Типология проекта Категория учащихся: 9 класс. Предмет: биология. Тип проекта: информационный.
Аннотация Данный проект предназначен для учащихся 9 классов. Его можно использовать на уроках биологии в главе «Происхождение жизни и развитие органического мира» в теме «Этапы развития жизни на Земле», в главе «Учение об эволюции» в теме «Основные закономерности биологической эволюции». УМК «Основы общей биологии. 9 класс» И.Н. Пономарёвой, О.А. Корниловой, И.М. Черновой. Данный проект позволяет реализовать направления Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г. и направлен на достижение целей: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, методах познания живой природы; овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, в том числе на примере краеведческого материала; использовать информацию о современных достижениях в области биологии. Проект рассчитан на две недели. Заключительным этапом 19 марта является открытый урок по теме «Основные закономерности биологической эволюции», где происходит представление исследований учащимися.
Цели проекта Образовательные: Актуализировать и расширить знания об особенностях развития органического мира на Земле; продолжить формирование умений раскрывать причинно-следственные связи между путями результатами эволюции; использовать палеонтологический метод для доказательства эволюции и отстаивания взглядов на реальность исторического развития живой природы.
Цели проекта Развивающие : способствовать развитию информационной культуры и формированию интереса к исследовательской работе. Воспитательные : способствовать воспитанию ответственности за состояние биологического разнообразия на Земле, любви к своей малой Родине на основе краеведческого материала.
Этапы проекта Название этапаСрокиДействия учащихся Действия педагога 1. Подготовительный4 марта Формулирование основополагающего и проблемного вопросов. Создание проблемной ситуации. 2. Проектировочный 5 марта Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки. Координация работы. 3. Практический 6-16 марта Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Координация работы. 4. Контрольно- коррекционный 17 мартаСамооценка. Координация работы. 5. Заключительный 19 мартаПредставление (презентация) проекта. Координация работы. Создание портфолио проекта.
Основополагающий вопрос Где начало того конца, которым оканчивается начало? (Козьма Прутков)
Проблемный вопрос: О чём могут «рассказать» камни? Частные вопросыТема исследования и форма её представления В чём особенности каждой эры? 1.Эра «скрытой жизни» (презентация)презентация 2.Протерозойская эра (презентация)презентация 3.Палеозойская эра ( презентация)презентация 4.Мезозойская эра (презентация)презентация 5.Кайнозоская эра (презентация)презентация Какие палеонтологические находки имеются в Любимском районе? Палеонтологические находки Любимского района (презентация, лабораторная работа).презентациялабораторная работа
Бивень и зуб мамонта. Г. Любим, берег реки Уча, 1953 год.
Творческое название Творческое название «Невозмутимый строй во всём, созвучье полное в природе» Ф.И.Тютчев
УМК Визитка Методический и дидактический материал: 1) урок «Основные закономерности биологической эволюции» 2) лабораторная работа «Определение ископаемых палеонтологических остатков» 3) критерии оценивания презентации 4) план презентации про одну из эр 5) проверочные работы по теме «Жизнь в архейскую, протерозойскую, палеозойскую, мезозойскую эры» урок «Основные закономерности биологической эволюции»лабораторная работа «Определение ископаемых палеонтологических остатков»критерии оценивания презентацииплан презентации про одну из эрпроверочные работы по теме «Жизнь в архейскую, протерозойскую, палеозойскую, мезозойскую эры» Детские презентации: 1) Эра «скрытой жизни» 2) Протерозойская эра 3) Палеозойская эра Эра «скрытой жизни»Протерозойская эраПалеозойская эра 4) Мезозойская эраМезозойская эра 5) Кайнозоская эраКайнозоская эра 6) Палеонтологические находки Любимского районаПалеонтологические находки Любимского района
Палеонтологические находки Любимского края
Литература 1. УМК «Основы общей биологии. 9 класс» И.Н. Пономарёвой, О.А. Корниловой, И.М. Черновой. 2. Живое прошлое Земли. М.Ф.Ивахненко, М. Просвещение, 1987 г. 3. Практикум по геологии. О.П.Фисуненко, М. Просвещение, 1977 г. 4. Геологические экскурсии. С.С.Кузнецов, Ленинград,1978 г. 5. Нетрадиционные уроки по биологии. М.В. Высоцкая, Волгоград, 2004 г. 6. Заповедные животные и растения. З.В. Кузнецова, М. «Изобразительное искусство», 1983 г. 7. Баранов В.Н. и др. География Ярославской области: Учеб. пособие для уч-ся 6-8 кл. ср. шк. / В.Н. Баранов, Ю.А. Белоусов, А.А. Сорин. – Ярославль: Верх.-Волж. кн. изд-во, с. 8. Общая биология классы: разноуровневые упражнения и тестовые задания / сост. М.В. Высоцкая. – Волгоград: Учитель, – 240 с.: ил. 9. Биология. Система подготовки к единому государственному экзамену (рекомендации и комментарии к выполнению заданий повышенной сложности) / Сост. И.П. Чередниченко. – Волгоград: Учитель, – 158с.
Этапы развития жизни на Земле Проект по теме Этапы развития жизни на Земле Руководитель проекта: Анисимова О.Б., учитель биологии © МОУ Любимская СОШ, 2010 г.