ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» Губанова Е.В., зав. кафедрой управления образованием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНЫЙ ПЛАН © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» Губанова Е.В., зав. кафедрой управления образованием.
Advertisements

Начальная школа Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО Выполнила: зам.директора по ВР МОУ «СОШ 62» Бурштейн Л.М.
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 2 Учебные Количество часов в неделю Всего предметы.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОУ СОШ 28 г. Ярославль. Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Внеурочная деятельность включается.
Реализация внеурочной деятельности на этапе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В МБОУ – СОШ.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы в рамках государственных образовательных стандартов второго поколения.
Основная образовательная программа начальной школы: содержание, структура, подходы к разработке « Внедрение стандартов начального образования нового поколения:
Национальная образовательная инициатива 33 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная.
Проектирование моделей внеурочной образовательной деятельности младших школьников с точки зрения реализации ФГОС второго поколения.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников.
ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность 16 июля 2010 года.
Внеурочная деятельность как механизм повышения качества образования в условиях введения ФГОС.
Тема педагогического совета: «Внеурочная деятельность как фактор развития образовательных, культурных и социальных практик»
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Внеурочная деятельность в начальной школе. Внеурочная деятельность – понятия объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» Губанова Е.В., зав. кафедрой управления образованием

Образовательный план нормативный документ, являющийся составной частью основной образовательной программы, определяющий набор образовательных областей (предметов), видов деятельности школьников и содержащий объемные показатели минимально и максимально возможных часов для достижения запланированных образовательных результатов образовательным учреждением. формализованное до одной таблицы содержание образования в школе, с соблюдением довольно жестких условий, которые диктуют санитарные правила.

Структура образовательного плана Образовательный план Инвариантная частьВариативная часть Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка Внеучебная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

Структура образовательного плана Образовательный план Инвариантная часть (базовые предметы, региональный компонент) Вариативная часть (компонент ОУ) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка Внеучебная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

Образовательный план состоит: Пояснительная записка Сетка часов образовательного плана: Учебная деятельность; Внеучебная деятельность

Требования предъявляемые к пояснительной записке отражать все особенности организации учебного процесса в школе (специфику образовательного учреждения и т.п.); отражать все особенности организации внеучебной деятельности в школе (специфику образовательного учреждения в части соблюдения традиций и т.п.); отличаться логикой и четкостью изложения содержания; показывать преемственность содержания образования по ступеням образования и предметным линиям. показывать преемственность содержания внеучебной деятельности по ступеням образования, предметным линиям, воспитательной и др. работ.

Структура пояснительной записки к образовательному плану Пояснительная записка состоит из следующих составляющих: I.Общие положения (цели и задачи в зависимости от учебной и внеучебной деятельности) II.Образовательный план I ступени общего образования III.Образовательный план II ступени образования IV. Образовательный план III ступени образования

При составлении сетки часов необходимо учитывать: содержание базисного (инвариантного) компонента учебного плана, его соответствие базисному учебному плану, федеральным стандартам; содержание профильного компонента; комплекс основных и дополнительных образовательных программ, реализуемых на ступенях начального, основного и среднего (полного) общего образования в рамках учебного плана как вариативной его части. содержание внеучебной деятельности.

Образец «Согласовано» «Утверждаю» Начальник управления Директор образования администрации МОУ «СОШ _____» ЭМО ___________ Ф.И.О. «_____» ____________ 200_ г. «______» ________ 200_ г. Образовательный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа _______» Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол __от «___»____200__г. 200_-200_ учебный год

Образовательный (учебный) план I ступени МОУ «СОШ ……» Кол-во часов в неделю 1 «а»1 «б» Учебная деятельность Русский язык5 Литературное чтение4 Иностранный язык … Региональный компонент … Компонент образовательного учреждения Итого: Предельно допустимая нагрузка при 5-ти дневной неделе Внеучебная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) Направления Спортивно-оздоровительное

*Примечание Внеучебная деятельность Направления Классы1 «а»1 «б» Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно полезная деятельность Проектная деятельность Всего

Внеучебная деятельность – формы активности, посредством которых происходит развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей школьников, приобретение ими собственного социально- культурного опыта. Является важной составной частью образовательной деятельности. Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее виды деятельности школьников, в которых возможно решение задач их воспитания и социализации.

Виды внеучебной деятельности, доступные для реализации в школе: игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

Основная образовательная программа (по ступеням образования) – системно организованное единство целей, содержания образования и условий организации образовательного процесса, фиксируемое следующей учебно-методической документацией: Образовательный планом; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); программами внеучебных видов деятельности, социальных практик; календарным учебным графиком; другими материалами, определяющими цели, содержание и технологии образовательного процесса.