Тема проекта: КОНУС Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства. Бертран Рассел
Творческое название: «Гордый холм»
Основополагающий вопрос: а правда ли, что весь мир под «колпаком»? Проблемные вопросы: Когда – это много? Есть ли конус в природе и окружающем нас мире? «Безопасный» конус – что это? Учебные предметы: геометрия, история, физика, литература, окружающий мир Участники проекта: учащиеся 11 классов Время проведения проекта: II четверть учебного года
Аннотация проекта Данный проект рассчитан на учащихся 11 классов, охватывает темы «Конус» и «Объем конуса», «Площадь поверхности конуса». Актуальность проекта состоит в том, что опираясь на собственный опыт, на исторические сведения учащиеся знакомятся с понятием конуса, учатся высчитывать его объем, находить площадь поверхности конуса, рассматривают практическое применение конуса в окружающем мире, технике. В ходе выполнения проекта учащиеся смогут научиться самостоятельно находить необходимый материал в различных источниках, анализировать его, выбирать основное и главное, проводить необходимые измерения, а также представлять материал в виде презентации или буклета. Предусмотрено выступление по результатам проделанной работы.
Дидактическая цель: Методические задачи: 1.Развитие творческого мышления учащихся 2.Формирование умения анализировать учебный материал 3.Формирование навыков вычисление объема конуса, площади поверхности 4.Совершенствование навыков самостоятельной исследовательской деятельности школьников 5.Развитие навыков работы с информационными источниками Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, компетентности в коммуникативной сфере, в прикладной сфере, формирование компетентности в критическом отношении к получаемым результатам и выводам.
Темы самостоятельных исследований учащихся Задача о «величии завоевателя».Задача Гармония конуса Конус безопасности
Учебно-методический пакет Дидактические материалы УМП Результаты представления исследований Тестовые задания Критерии оценивания буклета Критерии оценивания презентации Презентация 1 Презентация 2 Буклет
Этапы и сроки проведения проекта: 1.«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 15 мин. 2.Формирование групп для проведения самостоятельных исследований –25 минут. 3.Выбор творческого названия проекта, обсуждение плана работы – 15 минут. 4.Обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав– 30 минут. 5.Сбор информации по выбранным проблемам – мин. 6. Подготовка отчета по проведенным исследованиям (презентация) – мин. 7. Защита проекта – 90 мин.
Информационные ресурсы: 1.Л.С. Атанасян, В.Ф, Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, Геометрия под ред. Э.З. Шуваловой М.: Наука, Н. Рыбкин Сборник задач по геометрии M.: Просвещение, В.М. Розентуллер Элементы политехнического обучения на уроках математики М.: Просвещение, Я.И. Перельман Занимательная геометрия. М., Я.И. Перельман Живая математика М., Наука,